Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детский сад №181 (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейка" (смотреть подробнее)
- Дополнителшьная общеразвивающая программа художественной направленности творческой студии «Очумелые ручки» (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кружок «Путешествие в Английский язык» (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ЛЕГО- конструирование" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181 (далее ДОО) составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования (далее ООП-ОП ДО), разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом содержания парциальных программ: методического комплекта «Мы живем на Урале», парциальной программы «Цветные ладошки», «Мир безопасности», «От Фребеля до робота».
Учебный план ДОО является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с учетом специфики ДОО, программно - методического, кадрового обеспечения.
Цель составления и реализации учебного плана: регламентировать непосредственно-образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.
Основные задачи учебного плана:
1. Реализация объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации образовательного процесса в ДОО.
3. Введение компонента ДОО и обеспечение единства всех компонентов.
Принципы составления учебного плана:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает вариативность образования, выбор направлений развития в соответствии с совокупностью интересов всех участников образовательного процесса.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержит методический комплект: «Мы живем на Урале» (авторы - Толстикова О.В., Савельева О.В.), и парциальные программы «Цветные ладошки» и «Мир безопасности» (автор И.Н.Лыкова).
Методический комплект «Мы живем на Урале» - дополняет развитие детей с учетом регионального компонента.
Парциальная программа «Цветные ладошки» - направленна на реализацию художественно-эстетического направления ДОУ (дополняет блок художественно-эстетическое развитие в направлении - изобразительная деятельность);
Парциальная программа «Мир безопасности – направлена на формирование культуры безопасности личности ребенка, дополняет блок социально-коммуникативное развитие детей;
Парциальная программа «От Фребеля до робота» направлена на подготовку детей к изучению технических наук (дополняет блок художественно-эстетическое развитие в направлении конструктивно – модельная деятельность).
В план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Календарный учебный график
Календарный учебный график- локальный нормативный документ, регламентирующий общиетребования к организации образовательного процесса в учебном году. календарный учебный график разработан в соотвествии с Федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 г № 273-Фз "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", Уставом Учреждения.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детский сад №181
общая численность обучающихся - 91
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 91
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 49
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейка"
общая численность обучающихся - 30
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 30
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Дополнителшьная общеразвивающая программа художественной направленности творческой студии «Очумелые ручки»
общая численность обучающихся - 20
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Кружок «Путешествие в Английский язык»
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "ЛЕГО- конструирование"
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано