С октября 2020 года МАДОУ детский сад № 181
входит в состав муниципальных дошкольных образовательных организаций - участников пилотного проекта "Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+"
Группа "Вместе с мамой" создана для реализации совместной игровой и познавательной деятельности родителей (законных представителей), а также их детей в возрасте от 1 до 2-х лет.
Цель деятельности группы:
Психолого-педагогическая поддержка родителей, повышение уровня родительской компетентности в деле воспитания и развития детей раннего возраста, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка и адаптации ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи деятельности группы:
· Постепенное развитие коммуникативных умений ребенка.
· Развитие взаимодействия значимого взрослого и ребенка.
· Укрепление здоровья ребенка и развитие основных движений.
· Развитие предметной деятельности, ознакомление ребенка с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними.
· Стимулирование познавательной активности ребенка
· Создание условий для развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, для развития ощущения успешности в деятельности и позитивного образа «Я».
· Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни.
· Содействие развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные и изобразительные художественные образы.
· Творческое самовыражение в движении, игре с предметами, музыкальными инструментами, тканями, художественными материалами.
· Обучение навыкам саморегуляции, умению переходить от высокой активности к успокоению
· Обогащение жизни ребенка новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Создание условий для получения удовольствия от движения, игры, танца, творческого процесса.
График работы группы:
Понедельник – пятница с 17.00-18.00
Для реализации краткосрочного образовательного модуля группы «Вместе с мамой» и организации работы группы привлекаются следующие специалисты МАДОУ:
Руководитель группы - заместитель заведующего: Майборода Яна Игоревна
Музыкальный руководитель: Карнаушенко Гелсирина Мухаметовна
Инструктор ФИЗО: Чекасин Александр Владимирович
Воспитатели: Камаева Кристина Викторовна, Долгушина Ольга Владимировна, Халдина Елена Валерьевна
09.02.2021
Руководитель группы "Вместе с мамой"- Майборода Яна Игоревна,
организовала для мам и малышей увлекательный квест "Ищем витамины". Мамы
с малышами выполняли задания веселой собачки,которая играла с малышами в
различные подвижные игры,направленные на развитие малышей по всем
образовательным областям.
Речевое развитие: логоритмические игры с малышами;
Познавательное развитие:рассматривали разноцветные шарики,подкидывали и собирали их, одевали разноцветные шапочки;
Социально-коммуникативное развитие: хороводные игры;
Физическое развитие: Малыши бегали, прыгали, танцевали.
После игр собачка предложила малышам найти подарок,дала подсказку, что подарочек под деревом, малыши дружно бегали и искали подарок, и конечно же нашли - витаминный подарок - коробочки с натуральным яблочным соком. Очень полезное мероприятие и побегали, и зарядку сделали и витаминчики нашли.
12.01.2021
Забавные игры с малышами и мамами провела Яна Игоревна Майборода - руководитель группы.
Игра "Бежим к маме"
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне, так, чтобы не мешать друг другу. Мамы стоят у противоположной стороны. Они говорит: «Бегите ко мне, бегите ко мне!» Дети бегут к мамам, которые встречают их приветливо, разведя руки широко в стороны, и обнимают.
Игра:
"Паровозик с остановками". Ребята встают друг за другом в в веселый
паровозик,передвигаются по сигналу ведущего. Паровозик останавливается на
различных станциях и малыши выполняют различные задания на каждой станции
(прыгают, хлопают в ладоши, танцуют, поют).
Игра: Изобрази животное. Мамы вместе с малышами изображают повадки и движения животных (заяц, лисичка, мишка, волк, собачка, киска).
Не обойтись без истории про медведя:
Мишка по лесу бродит, косолапит,
А в берлоге зимой – сосет лапу.
(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)
Летом шишки собирает, и когда везет –
Он частушки сочиняет и потом поет.
(Приседания, малыши собирают шишки)
Одна шишка угодила мишке точно в лоб –
Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!
(Топанье ногами)
Игра: Изобрази животное. Мамы вместе с малышами изображают повадки и движения животных (заяц, лисичка, мишка, волк, собачка, киска).
Не обойтись без истории про медведя:
Мишка по лесу бродит, косолапит,
А в берлоге зимой – сосет лапу.
(Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)
Летом шишки собирает, и когда везет –
Он частушки сочиняет и потом поет.
(Приседания, малыши собирают шишки)
Одна шишка угодила мишке точно в лоб –
Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!
(Топанье ногами)
Игра: "Рисуем на снегу". Мамы с малышами приносят цветную водичку в бутылках, делают отверстие в крышке бутылки. Затем рисуют на снегу общую композицию. Мы нарисовали лето, море, бабочек и цветочки, травку зеленую. вот такие забавные игры у нас получились.
Логоритмические игры:
На горке
Бух! Бух! Бух! Бух! (На каждое восклицание приседают)
Белый снег как белый пух. (Выпрыгивают вверх, резко
выбросив руки над собой)
С горки катимся гурьбой
Я на санках — за тобой, (Бегут друг за другом
«паровозиком»)
Развалились на снегу.
Ой! я больше не могу! (Падают на ковер)
Строим дом
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,
руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. (Ритмично приседают )
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и
тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом ! (показывают)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)