Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейка"

грамотейка программа 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Подоскина Елена Алексеевна Дата подписания документа 03.11.2022 10:50:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

3 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Нет


Практики

  • Обучение грамоте

    Обучение грамоте включает:

    • сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков;

    •сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

    • готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. умение выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

    • знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие; формирование умения работать со схемой слова, владеть навыками слогового чтения.Хочу такой сайт

  • Обучение чтению

    При подготовке детей к чтению важно развивать фонематическую сторону речи. Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками, шагами). Можно вводить термин «слог» и делать графическую запись слогового деления. Необходимо продолжать интонационное выделение заданных звуков в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове.

    Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Вводить термин «гласный звук» и его обозначение красными фишками, затем термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» и с обозначением их синими и зелеными фишками (сигналами) соответственно. С помощью дидактического материала (фишки, сигналы, схемы) дети могут строить условно-символические модели различной сложности, что делает звуковой анализ материализованным и вполне доступным детям данного возраста.

    Формировать графические умения (готовить руку дошкольника к письму). К этому возрасту дошкольники уже могут произвольно управлять кистями и пальцами рук. Графические умения хорошо формируются в процессе специальных упражнений и конструирования различных предметов по аналогии, словесному образцу, памяти, замыслу. В ходе упражнений дети цветными карандашами выполняют обводку контуров предметов, штриховку и т. п.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация Программы не предусматривает использованиеэлектронного обучения. При необходимости возможно использованиедистанционных образовательных технологий, таких как интернет-технология и видеотехнология.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».