Аннотация к общеразвивающей программе художественной направленности студии творчества «Очумелые ручки»

Программа  студии творчества   «Очумелые ручки»   дополнительного       образования детей дошкольного возраста представлена как дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности студии творчества «Очумелые ручки» (далее Программа), определяет содержание и организацию образовательной деятельности студии творчества «Очумелые ручки» а также является программным документом, утвержденным организацией и помогающим педагогу организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел включает в себя:

 1. Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки программы характеристики (индивидуальные и возрастные характеристики особенностей развития детей).

2. Планируемые результаты освоения Программы.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.

Цель: Содействие всестороннему развитию способностей ребенка дошкольного
возраста, создание условий для динамики творческого роста и поддержания пытливого
стремления ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях.
Задачи:

- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять
вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя
образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

- Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и
ритма.

- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным
материалом, в том числе – нестандартным.

 - Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

 - Развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики, эстетического
вкуса.

- Формировать умение предварительно планировать ход работы над изделием
(устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Хочу такой сайт

- Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу
(определять правильность действий и результаты, оценивать качество готовых изделий).
- Дать возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа
бумаги, превратить его в облака, снег, радугу и т.п., постичь свойства, структуру,
насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

В конце завершения обучения по Программе у ребенка будут сформированы:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов.
Ребенок получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
·выраженной познавательной мотивации;
·устойчивого интереса к новым способам познания.
Ребенок научится:
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· различать способ и результат действия;
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· задавать вопросы;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
В результате занятий по предложенной программе ребенок получит
возможность:
· использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в
повседневной жизни;
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
· развивать образное мышление, воображение, фантазию, дивергентное
мышление, творческие способности;
· расширять знания и представления о традиционных и современных материалах
для прикладного творчества;
·познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
· использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов.

 

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности воспитанников группы.

В содержательный раздел входит описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В содержании данного раздела комплексно представлено содержание образовательной деятельности по программе.

 

Третий раздел Программы - Организационный содержит:

 

1.      Учебный план, модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ, календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

2.      Работа с семьями воспитанников.

3.       Особенности организации предметно-пространственной среды, которая представляет собой специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом




Аннотация к общеразвивающей программе художественной направленности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Подоскина Елена Алексеевна Дата подписания документа 23.08.2021 11:08:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».