Аннотация к общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности спортивной студии «Здоровейка»

Дополнительная общеразвивающая  программа физкультурно-спортивной направленности спортивной студии  «Здоровейка» (далее – Программа) – учебно-методическая документация, составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), обеспечивает реализацию деятельности по физическому развитию детей в рамках спортивной студии «Здоровейка», определяет основные характеристики и организационно-педагогические условия организации образовательного процесса для получения воспитанниками Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181 (Далее ДОУ) дополнительного образования, представленного образовательной областью физическое  развитие в направлении – двигательная  деятельность.


Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел включает в себя:

 1. Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки программы характеристики (индивидуальные и возрастные характеристики особенностей развития детей).

2. Планируемые результаты освоения Программы.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.

направленность Программы:

Решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения целей  первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; уважительное отношение к результатам детского творчества;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- использование в образовательной деятельности краеведческого материала в работе с детьми, осуществление деятельностного подхода к приобщению детей к культуре, природе родного края.

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи, поддержка родителей в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Цель  освоения  дополнительной программы - реализация содержания основной  программы в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников.

Физическая  культура. Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение  гармоничного  физического  развития,  совершенствование умений  и  навыков  в  основных  видах  движений,  воспитание  красоты,  грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи: 

Оздоровительные задачи

   1. Охрана здоровья детей и формирование основы   культуры здоровья (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);

   2. Совершенствование функций и систем организма, с помощью установки на использование правильного питания, использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных и психологических и иных особенностей, применение рекомендуемого режима дня, формирование правильной осанки.

     3. Всестороннее физическое развитие (формирование опорно-двигательного аппарата, формирование осанки, повышение физической и умственной работоспособности организма, закаливание).

 

 

Образовательные задачи

1.      Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие:

 - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

 - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

 - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2.      Овладение знаниями:

- о физических упражнениях, их структуре и воздействии на организм;

- осознание своих двигательных действий;

- освоение физкультурной и пространственной терминологии (исходные положения, колонна, шеренга, вверх-вниз и др.)

- узнают названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

- формирование телесной рефлексии (понимание своего тела);

- закрепление знаний об окружающем, обогащение словарного запаса, развитие психических процессов.

Воспитательные задачи

   Воспитывать:

-          потребность в ежедневных  физических упражнениях;

-          гигиенические навыки;

-          волевые качества - смелость, решительность;

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры освоения программы

3-4 годаХочу такой сайт

·         Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

·         Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

·         Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

·         Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

·         Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

·         Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

·         Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

·         Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

·         Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

·         Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

·         Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах

·         Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

·         Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

·         Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

·         С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

·         Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

4-5 лет

·         Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

·         Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

·         Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

·         Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

·         Принимает правильное исходное положение при метании; может ме­тать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

·         Может ловить мяч кистями рук.

·         Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

·         Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.

·         Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

·         Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

·         Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

·         С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.

·         Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

5-7лет

·         Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

·         Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

·         Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

·         Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

·         Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

·         Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

·         Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние, в вертикальную и горизонтальную цель, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Владеет школой мяча.

·         Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

·         Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

·         Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

·         Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

·         Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

·         Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

·         Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

·         Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

·         Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности воспитанников группы.

В содержательный раздел входит описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В содержании данного раздела комплексно представлено содержание образовательной деятельности по программе, а именно:

- Методические указания к проведению занятий

 - Развитие основных видов движений (физические движения, упражнения с мячом).

Третий раздел Программы - Организационный содержит:

1.      Учебный план, модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ, календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

2.      Работа с семьями воспитанников.

3.       Особенности организации предметно-пространственной среды, которая представляет собой специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом



       

Аннотация к общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности спортивной студии «Здоровейка» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Подоскина Елена Алексеевна Дата подписания документа 23.08.2021 11:08:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».