Аннотация к общеразвивающей программе социально-педагогической направленности студии развития «Грамотейка»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической  направленности студии развития «Грамотейка»   дополнительного   образования детей дошкольного возраста (далее Программа), определяет содержание и организацию образовательной деятельности студии развития «Грамотейка» а также является программным документом, утвержденным организацией и помогающим педагогу организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел включает в себя:

 1. Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к ее формированию; значимые для разработки программы характеристики (индивидуальные и возрастные характеристики особенностей развития детей).

2. Планируемые результаты освоения Программы.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.

Цель программы:

 Создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте и обучению чтению.

Задачи:

Обучающие:

Учить чтению поэтапно.

Формирование интереса к процессу обучения

Усвоение единиц языка : звук, слог, слово, предложение

Развитие звуковой культуры речи.

Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями.

Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).

Развивающие:

Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний.

Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Обогащение словарного запаса детей

Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.  Воспитывать культуру речи.

Развитие умений говорить и слушать других людей.


Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

Группа

Достижения (чем  овладевают  дети)

Средняя  группа

 

1.      Интонационное  выделение  одного  звука  в  слове.

2.      Различение акустическое (на слух) твёрдых и  мягких  согласных  звуков.

3.      Называние  слов  на  заданный  звук.

4.      Моделирование слогового  состава  1-3-сложного  слова.

Развитие произвольности  движений – управление своими руками  и  пальцами.Хочу такой сайт

Старшая группа

 

1.      Овладение  звуковым  анализом  слов, построение  модели  пятизвукового  состава  слова.

2.      Овладение  умением  различать гласные  и  согласные, мягкие  и  твёрдые  звуки.

3.      Овладение  умением  вычленять  словесное  ударение.

4.      Способность называть слова на заданный  звук.

5.      Точное  обведение  предмета  по  нанесённому  контуру.

6.      Штриховка  предмета  внутри  его  контура.

5.      Дорисовывание  фигуры.

Подготовительная к школе  группа

 

1.      Овладение  умением  анализировать  предложение и  графически  записывать  его.

2.      Овладение  составлением  предложений  из  букв.

3.      Овладение  умением  сравнивать  слово  по  звуковым  конструкциям  и  подобрать  слова  к  заданной  модели.

4.      Овладение  чтением.

5.      Составление  букв из элементов.

6.      Правильное  расположение  буквы  в  пространстве.

7.      правильное  взаиморасположение  элементов  буквы.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности воспитанников группы.

В содержательный раздел входит описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В содержании данного раздела комплексно представлено содержание образовательной деятельности по о

Подготовке детей к обучению грамоте и к обучению чтению.

Подготовка к обучению грамоте включает:

• сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков;

•сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

• готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. умение выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

Подготовка к обучению чтению

В подготовке детей к чтению важно развивать фонематическую сторону речи. Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками, шагами). Можно вводить термин «слог» и делать графическую запись слогового деления. Необходимо продолжать интонационное выделение заданных звуков в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове.

Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Вводить термин «гласный звук» и его обозначение красными фишками, затем термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» и с обозначением их синими и зелеными фишками (сигналами) соответственно. С помощью дидактического материала (фишки, сигналы, схемы) дети могут строить условно-символические модели различной сложности, что делает звуковой анализ материализованным и вполне доступным детям данного возраста.

Формировать графические умения (готовить руку дошкольника к письму). К этому возрасту дошкольники уже могут произвольно управлять кистями и пальцами рук. Графические умения хорошо формируются в процессе специальных упражнений и конструирования различных предметов по аналогии, словесному образцу, памяти, замыслу. В ходе упражнений дети цветными карандашами выполняют обводку контуров предметов, штриховку и т. п.

 

Третий раздел Программы - Организационный содержит:

 

1.      Учебный план, модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ, календарный учебный график, календарно-тематическое планирование

2.      Работа с семьями воспитанников.

3.       Особенности организации предметно-пространственной среды, которая представляет собой специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом



 
Аннотация к общеразвивающей программе социально-педагогической направленности студии развития «Грамотейка» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Подоскина Елена Алексеевна Дата подписания документа 23.08.2021 11:08:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».