Управленчиская программа 2024-2025

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Орджоникидзевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181

ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
руководителя
Муниципального автономнго дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 181

Автор: Козлова Ольга Анатольевна

Екатеринбург
2024 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Паспорт Программы
2. Информационная справка об образовательном учреждении
3. Анализ деятельности МАДОУ
4. Реализация Программы управленческой деятельности
5 Финансово-хозяйственная деятельность
6. Мониторинг деятельности учреждения

3
5
6
10
12
13

7. Ожидаемые результаты Программы

14

2

I.
Наименование

Основания для разработки
Программы

Паспорт Программы

Программа управленческой деятельности руководителя
Муниципального
автономное
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №181
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
3. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4. Указ Президента РФ от 21 07. 2020г №474 «О
национальных целях развития РФ на период до 2030года»
5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования» на 20182025 г. (с изменениями на 7 июля 2021 года);
6. Паспорт
национального
проекта
«Образование»,
утвержден Протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р;
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
9. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии
развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
10.
Постановление Правительства Свердловской области
от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие
системы
образования
и
реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025
года» (Региональный проект «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование», Региональный

3

Цель Программы

Система задач по
достижению целей
Программы

Объем и источники
финансирования
Система организации
контроля реализации
Программы

▪

проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Уральская инженерная школа»);
11.
Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30 марта 2018 г.
№162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
12.
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года утвержден Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25 мая 2018 года № 12/81«Об утверждении
стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030года (Стратегическая программа «Образования основа развития, залог успеха»).
13. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 г. № 1523 «Об утверждении стратегического
проекта «Екатеринбургское образование-стандарт Пять
звезд».
Совершенствование
образовательного
пространства
детского сада через организацию взаимодействия всех
участников образовательных отношений
1. Пополнить развивающую предметно-пространственную
среду для реализации образовательных программ.
2. Повысить мотивацию педагогических кадров для участия
в конкурсах различной направленности, в том числ
профессиональных конкурсах,
3.Расширить спектр платных образовательных услуг (по
запросу родителей).
4. Способствовать эффективному взаимодействию детского
сада, семьи и социальных партнеров.
Эффективное использование бюджетных и внебюджетных
средств.
Своевременный контроль реализации Программы развития
осуществляет руководитель дошкольного учреждения.
Результаты реализации Программы заслушиваются на
совещаниях при заведующем, Педагогических советах,
представляются родительской общественности.

4

Ожидаемые результаты
реализации Программы

➢ Пополнена
развивающая
предметнопространственная среда учебными, методическими
пособиями, игрушками, техническими средствами
для реализации образовательных программ.
➢ Созданы условия для развития кадрового потенциала.
➢ Расширен спектр оказания платных образовательных
услуг в ДОУ до 5 услуг
➢ Обеспечено активное участие родителей (законных
представителей) в реализации совместных проектов,
конкурсном движении посредством взаимодействия
всех участников образовательных отношений.

II. Информационная справка об образовательном учреждении
Название МБДОУ (по Уставу)
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 181
Тип
дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма
бюджетное учреждение
Здание - ул. Корепина,34
Год постройки здания – 1955г. (капитальный
Год основания
ремонт в 2013г.)
Юридический адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул.
Корепина,34
Фактический адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул.
Местонахождение
Корепина 34;
Телефон
+7 (343) 300-19-59
Адрес сайта
181.tvoysadik.ru
Электронный адрес
mdou181eduekb.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч до 18.00 ч.
Комплектование групп, численность
4 групп общеразвивающей направленности
воспитанников
86 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального автономного
Утвержден распоряжением Департамента
дошкольного образовательного
образования Администрации города
учреждения детский сад № 181
Екатеринбурга № 1118/46/36 от 18 мая
2016 года; изменения к Уставу от 19.09.2018 г.,
от 27.03.2023 г.,
Перечень лицензий, дающей право на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление
Выписка из лицензии № Л035-01277образовательной деятельности
66/00195368 от 06.03.2015 г., выдана бессрочно

III. Анализ деятельности МБДОУ

5

МАДОУ детский сад № 181 двухэтажное здание. Функционирует 4 группы общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет (с 10,5 часовым пребыванием детей
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Действующая лицензия: бессрочная.
Механизм управления МАДОУ:
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
Общее собрание работников МАДОУ;
Педагогический совет МАДОУ;
Совет родителей МАДОУ
МАДОУ реализует общеобразовательные программы:
➢ основную общеобразовательную программу дошкольного образования с
учетом реализации задач федеральной образовательной программы дошкольного
образования на основе учебно-методического комплекта примерной основной
образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы",
направленную на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности;
В 2023-2024 учебном году реализовывались платные образовательные услуги
познавательной и художественной направленности: «Танцевальный серпантин»
«Очумелые ручки», «Грамотейка». К началу 2024 г. доля воспитанников, посещающих
платные услуги увеличилась с 25% до 42% от общего количества воспитанников, что
является эффективным показателем работы дополнительного образования в МБДОУ. В
тоже время поступления от внебюджетных средств недостаточно для обновления
материально-технической базы МБДОУ и оснащения развивающей предметнопространственной среды. Одним из приоритетных направлений работы выделяем
увеличение числа воспитанников, посещающих платные образовательные услуги в 2025 г.
и расширения спектра оказываемых платных услуг по запросу родителей (законных
представителей).
Материально-техническое обеспечение
Здание по адресу: ул. Корепина ,34 Год постройки здания – 1955 г. открыто после
капитального ремонта в 2013 году. Здание двухэтажное, количество групп – 4.
На территории МАДОУ оборудовано 4 групповых прогулочных участка с верандами и
с разнообразными малыми формами; спортивная площадка
Информационное обеспечение
Информационное оборудование составляют: 2 компьютера, 2 ноутбука, 3 МФУ,
1 проектор мультимедиа, 2 музыкальных центра, 4 магнитолы. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео материалами и пр.

6

Кадровое обеспечение
В 2024-2025 учебном году следующий кадровый состав:
1 и.о. заведующего;
7 педагогов: 1 музыкальный руководитель, 4 воспитателей, 1 инструктор по физической
культуре, 1 педагог-психолог.
Педагогический стаж работы:
от 0-5 лет – 4 педагога (58%)
от 5-10 лет – 2 педагога (28%)
от 10-20 лет - 1 педагога (14%)

Распределение по педагогическому стажу
70
60
50
40
30

20
10
0
пед.стаж (в %)
3

от 5 до 10 лет

По уровню образования:
1) и.о. заведующего – высшее
Педагоги:
высшее – 4 педагогов (58 % );
среднее специальное –3 педагогов (42%)

7

10-20 лет

Уровень образования педагогических работников
70
60
50
40
30
20
10
0
образование (в % отношении)
высшее

средне-специальное

По уровню квалификации:
высшая категория – 2 (28%)
первая категория – 5 педагогов (72%)
без категории -0 педагога (0%)

Уровень квалификации педагогических работников
80
70
60
50
40
30
20
10
0

1 КК

высшая категория

Кадровый состав укомплектован на 88%, на сегодняшний день в МАДОУ имеется одна
вакансия педагогического работников (подменный воспитатель). При практически полной
укомплектованности штата и достаточно большой педагогический опыта, у педагогических
работников отсутствует мотивация на участие в конкурсах профессионального мастерства,
а также на прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию,
поэтому перед нами встает задача – создание условий мотивации педагогов к
профессиональному росту, раскрытию творческого потенциала.
Характеристика состава воспитанников и их семей

8

Группы комплектуются с учётом возраста детей. Количество воспитанников в 2024-2025 учебном году
в соответствии с муниципальным заданием – 86 человек.
Контингент родителей МАДОУ характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей: бюджетные
организации, служащие, рабочие. Для большинства семей характерны высокие требования
к образованию своего ребенка.
Характеристика социальных партнеров
МАДОУ детский сад № 181 является открытым для сотрудничества с социальными
партнерами.
Субъекты взаимодействия
Предмет взаимодействия
МБУК
«Муниципальное
объединение
библиотек
г.
Екатеринбурга», филиал библиотеки
№ 40
МАОУ СОШ № 107

Участие в реализации общеобразовательных
программ в части формирования читательской
культуры детей, родителей, педагогов на основании
договора о безвозмездном оказании услуг
Участие
в
реализации
основной
общеобразовательной программы ДОО в части
физического, интеллектуального и личностного
развития ребенка; организация совместных
мероприятий;
проведение
мероприятий
с
привлечением школьного отряда ЮИД
Федеральная сеть детских центров
Участие
в
реализации
основной
«It-cub»
общеобразовательной программы ДОО в части
технической и познавательной направленностей,
организация совместных мероприятий, конкурсов.
Детская музыкальная школа №5 Участие
в
реализации
основной
им.В.В.Знаменского
общеобразовательной программы ДОО в части
художественно
эстетического
развития
воспитанников;
организация
совместных
мероприятий.
Несмотря на наличие договоров о совместной деятельности с социальными
партнерами, не в полном объеме используются возможности сотрудничества, нет системной
работы во взаимодействии с социальными партнерами, взаимодействие состоит в разовых
мероприятиях.
Вывод: анализ потенциала развития МАДОУ позволяет предположить, что детский сад
имеет потенциал, ресурсы и условия для дальнейшего развития. Может достигнуть нового
качества образования, которое определяется его соответствием актуальным и перспективным
запросам современной жизни страны.

IV. Реализация Программы управленческой деятельности
Задача

Результат

9

Значения показателя

Пополнить
▪
развивающую
предметнопространственную среду
ДОУ для реализации
образовательных
программ

1. Закуплены методические,
учебные
пособия,
игрушки,
игровое оборудование в ДОУ.
2.
Обновлено
пространство
групповых помещений согласно
современным требований ФГОС
ДО и ФОП ДО, задействовано
коридорное пространство ДОУ
для реализации образовательного
процесса.

✓ увеличение
доли
оснащения
развивающей
предметнопространственной
среды
учебнометодическими
пособиями,
игрушками;
✓ Реализована
коридорная педагогика.
Организованы:
организованы
стенд
буки,
игровые
и
обучающие
пространства
пространства,
инсталляции
и
тематическое
оформление
холлов,
лестниц, коридоров.

Создать условия для
развития
кадрового
потенциала

1. Создан и функционирует
образовательный
ресурс
по
актуальным
проблемам
педагогики и психологии через
создание сетевой папки на единой
электронной почте МАДОУ
(виртуальная библиотека)
2. Создана рабочая группа из
числа
педагогов
для
представления и разработки идей
и предложений, для подготовки к
конкурсам с использованием всех
кадровых ресурсов организации

✓ доля
педагогов,
повысивших
квалификационную
категорию с 1 КК до
высшей (к 2025 г. 14%)
✓ доля
педагогов,
успешно прошедших
процедуру аттестации
на 1 КК (с 80% в 2024
г. до 90% в 2025 г.)

10

✓ доля
педагогических
работников,
принимающих
активное участие в
городских, районных
конкурсах различной
направленности, в том
числе
и
в
профессиональных
конкурсах повышена (с

40% в 2024 г. до 80% в
2025 г.)
Расширить
спектр
платных
образовательных услуг
(по запросу родителей)

1.
Организованы
и
реализуютс
3
новых
направления
платных
образовательных
услуг
по
запросу
родителей:
«Путешествие в английский»,
«Лего-конструирование»,
логопедический
кружок
«Говоруша»

Обеспечить
эффективное
взаимодействие
детского сада, семьи и
социальных партнеров

1.
В
детском
саду
реализуется
экологическое
направление
и
ранняя
профориентация с вовлечением
всех
участников
образовательного процесса.
2. Родители активно вовлечены в
участие в проектах, конкурсах,
проводимых в МАДОУ, районе,
городе, области.
3. Продолжено сотрудничество с
социальными партнерами
(МАОУ СОШ № 107, Детская
музыкальная школа №5 им. В. В.
Знаменского, Филиалом МБУК
«Библиотечный
центр
«Екатеринбург»
филиал
библиотеки № 40)
для
реализации совместных проектов
(отряды ЮИД, юные волонтёры,
тематические встречи юных
любителей книг, ).
Заключено
и
реализуется
сотрудничество
с
новым

11

✓ Повысился
уровень
охвата
воспитанников
ДОУ
доп. образованием. до
68%
✓ Повысился
уровинь
качества
реализации
платных
образовательных услуг.
✓ Развитие спектра
платных
образовательных услуг,
как
источника
дополнительного
финансирования
МАДОУ
✓ доля
родителей,
получивших
помощь
специалистов ДОУ по
различным
вопросам
воспитания, обучения и
развития способностей
ребенка (от 11% в 2024 г.
до 35% к 2025 г.)
✓ доля
родителей
(законных
представителей),
принявших участие в
проектах ДОУ (от 30% в
2024 г. 64% к 2025 г.
✓ доля
совместных
реализованных проектов
с
социальными
партнерами (не менее 4 к
2025 г.)

социальными
(Федеральная
центров
«It-cub»)

партнерам
сеть
детских

Таким образом, в результате реализации программы управленческой деятельности,
ожидаем создать условия (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические,
финансовые) для эффективного функционирования МАДОУ.
V. Финансово-хозяйственная деятельность.
В МАДОУ создана достаточная материально-техническая база. Ежегодно приобретаются
игры, игрушки, книги, учебно-методические пособия, спортивный инвентарь, разнообразные
материалы для занятий детей.
Мероприятия финансово-хозяйственной деятельности
№
1

№
Мероприятие
Организация
1
поддержания
жизнедеятельнос
ти учреждения

Содержание

Сроки

организация:
Постоянно
✓
материально-технического
обеспечения
жизнедеятельности учреждения;
✓
обеспечения, определяемая в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами;
✓
обеспечения, определяемая в соответствии с
правилами пожарной безопасности;
✓
обеспечения средств обучения и воспитания в
соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
✓
оснащенности
помещений
бесперебойной
работы учреждения;
✓
текущих ремонтов учреждения;
✓
материально-технического
обеспечения
реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;
✓
развивающей
предметно-пространственной
средой;
✓
материально-технического
обеспечению
программы
(учебно-методический
комплект,
оборудование, оснащение);

12

2

Составление
2
и
выполнение
планов по
финансовохозяйственной
деятельности.

✓ организация финансовых условий реализации 2024/2025 гг.
основной
образовательной
программы 2024/2025 гг.
дошкольного образования;
Постоянно
✓ организация подготовки составления плана
ФХД;
✓ мониторинг выполнения плана

VI. Мониторинг деятельности учреждения
1 Организация
№ мониторинга созданных
условий (мероприятия)
Выполнение
1
1. муниципального задания

2.

3.

4.

Соответствие
2
деятельности
образовательной
организации требованиям
законодательства в сфере
образования

Информационная
открытость
образовательной
организации
Реализация
5
мероприятий
по сохранению и
развитию
профессиональных
кадров.

Управленческие действия

✓ составление отчета по выполнению ежеквартал
муниципального задания;
ьно
✓ принятие управленческих решений при
необходимости.
✓ самообследование организации;
ежегодно
✓ размещение
информации
на
Официальном сайте государственных
(муниципальных)
учреждений
(http://www.bus.gov.ru/);
✓ размещение информации на Портале
закупок (www.zakupki.gov.ru).
✓ организация самообследования сайта, ежегодно
социальные сети.

✓
✓
✓
✓
✓

5.

Охрана
7
здоровья
воспитанников и
сотрудников

Сроки

подготовка:
ежегодно
аналитической справки по итогам
аттестации;
статистического отчета по итогам
деятельности учреждения;
отчета о курсовой подготовке педагогов;
отчета по информатизации;
отчета об аттестации рабочих мест.

✓ подготовка статистического отчета по ежегодно
итогам деятельности учреждения;
✓ подготовка статистического отчета по
физической культуре;

13

6.

Эффективность
8
финансово –
хозяйственной
деятельности

✓ отчет о состоянии охраны труда в
учреждении.
✓ подготовка статистического отчета по
итогам деятельности учреждения;
ежегодно
✓ подготовка отчета о выполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности; ежеквартал
✓ работа
на
Портале
закупок ьно
(www.zakupki.gov.ru).

VII. Ожидаемые результаты
➢ приобретены учебные, методические пособия (учебно-методический комплект),
игрушки, для реализации образовательных программ;
➢ доля педагогических работников, принимающих активное участие в городских,
районных конкурсах различной направленности, в том числе и в профессиональных
конкурсах повышена (с 40% в 2024 г. до 80% в 2025 г.);
➢ Рациональное использование внебюджетных средств для развития МБДОУ за счет
расширения спектра платных образовательных услуг

➢ доля родителей (законных представителей), принявших участие в проектах ДОУ
увеличена от 30% в 2024 г. 65% к 2025

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».