Программа развития МАДОУ №181_2026-2031г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №181
Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
620018, ул. Корепина, 34, телефон: 300-19-59,
e-mail: madouds181@mail.ru
сайт https://181.tvoysadik.ru/

СОГЛАСОВАНО
Директор
Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
___________________И.В. Гумбатова

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУ детский сад № 181
_____________О.А. Козлова
Приказ № __ от «__» ____________ 20__г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 181
на 2026 – 2031 г. г.

ПРИНЯТО на заседании
Педагогического совета
Протокол № ___
«___» ___________г.

Екатеринбург, 2025 г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
№пп

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

1.
1.1

Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения
Формулировка проблемы
Целевые группы
Последствия нерешения проблемы
Последствия решения проблемы
Цель
Задачи
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Целевые показатели
Организация контроля реализации Программы развития и информационной
открытости
Краткая информационная справка о МАДОУ
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
и его потенциальных возможностей развития
Краткие итоги реализации Программы развития 2019-2023 годы
Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ
Вывод
Стратегия и тактика реализации Программы развития
Система мероприятий по переходу образовательной организации в новое
состояние
Показатели эффективности Программы развития
Финансовое обеспечение Программы развития
Заключение

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
2.
3.
3.1
3.2
3.3
4
5.
6.
7.
8.

Стр.
3
3
3
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
6
6
8
8
8
10
10
13
14
16
18

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАДОУ детский сад № 181
1.1. Образовательное Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение учреждение
детский сад № 181 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
Местонахождение МАДОУ:
620057, г. Екатеринбург, ул. Корепина 34,
Заведующий МАДОУ - детский сад № 181
Козлова Ольга Анатольевна
+7(343) 300-19-59, e-mail: mdou181eduekb.ru
1.2. Основания для
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
разработки
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Программы развития
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
7. Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (далее – Федеральная программа) разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022
г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»),
утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, с
изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;
9. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
10.Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588- ПП «Об утверждении стратегии развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года»;

11.Паспорт регионального проекта «Мы вместе» (Свердловская
область)», утвержденный Протоколом заседания Проектного комитета
Свердловской области от 16.05.2025 № 4; 13.
12.Паспорт регионального проекта «Все лучшее детям»
(Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания
3

1.3. Ответственные за
разработку и
реализацию
Программы развития
1.4. Общие затраты и
источники
финансирования
реализации
Программы развития

1.5. Ключевые
проблемы,
требующие
рассмотрения и
перспективного
решения

Проектного комитета Свердловской области от 16.05.2025 № 4;
13. Постановление Администрации города Екатеринбурга
Свердловской области от 28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении
Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 года»
(с изменениями и дополнениями).
Заведующий МАДОУ, рабочая группа по разработке Программы
развития

Источник финансирования реализации Программы развития:
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
0
региональный бюджет
0
муниципальный бюджет
550000
Внебюджетные средства
620 000
Итого
1 170 000

В ходе изучения нормативно-правовых документов, Указов и
постановлений Президента Российской Федерации по стратегическому
развитию, приоритетных проектов в сфере образования, анализа
деятельности МАДОУ, выявлены следующие проблемы:
1) 1) необходимость приобщения воспитанников к культурному наследию,
формирования у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
2) 2) необходимость совершенствования профессиональных компетенций
педагогов к применению современных образовательных технологий, в
том числе, по направлению духовно-нравственного и патриотического
воспитания;
3) 3) необходимость создания условий для активного сотрудничества с семьями
воспитанников и социальными партнерами для развития духовнонравственного и патриотического воспитания.

1.6. Формулировка
проблемы

1.7. Целевые группы
1.8. Последствия
нерешения проблемы

Необходимость приобщения воспитанников к культурному наследию,
формирования
патриотизма,
повышения
профессиональной
компетентности педагогов в области применения современных
образовательных технологий по направлению духовно-нравственного и
патриотического воспитания.
Воспитанники, родители (законные представители), педагоги
МАДОУ
для МАДОУ: снижение конкурентоспособности и имиджа организации;
для воспитанников: отсутствие инициативности, активности,
субъектной и гражданской позиции, позиции к деятельности затруднит
освоение образовательных программ детского сада;
для педагогов: снижению профессионального мастерства педагогов
МАДОУ - детский сад № 181, понижению успешности педагогов;
для
родителей
(законных
представителей):
снижение
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в
реализации значимых проектов.
4

1.9. Последствия
решения проблемы

1.10. Цель
1.11. Задачи

1.12. Ожидаемые
результаты
реализации
Программы развития

1.13. Целевые
показатели

для МАДОУ: создание необходимой материально-технической базы для
реализации современных образовательных технологий, в том числе по
направлению духовно-нравственного и патриотического воспитания.
повышение конкурентоспособности и имиджа организации;
для воспитанников: получение ребенком полноценного качественного
дошкольного образования, в соответствии с его индивидуальными
возможностями, способностями и интересами, формирование духовнонравственных ценностей;
для родителей: повышение удовлетворённости родителей (законных
представителей), обучающихся качеством предоставляемых услуг,
устойчивая мотивация к активному взаимодействию и сотрудничеству в
реализации проектной деятельности и участия в конкурсах по духовнонравственному направлению;
для педагогического коллектива: готовность педагогов к образованию и
самообразованию, повышению профессиональной компетентности в том
числе в области духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Совершенствование образовательной среды детского сада, формирующей у
воспитанников традиционные духовно-нравственные и патриотические
ценности.
1) Внедрить в образовательную деятельность:
- современные методы и технологии по духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию;
- программу социальной активности детей старшего дошкольного возраста
«Орлята-дошколята».
2) Повысить профессиональные компетенции педагогов для реализации
успешных методов и технологий по формированию духовно-нравственно и
патриотических ценностей и программа социальной активности детей
старшего возраста «Орлята-дошколята».
3) Привлечь к взаимодействию родителей (законных представителей) и
социальных партнёров для реализации проектной деятельности по духовнонравственному и патриотическому воспитанию.
1. Внедрена и реализуется в образовательный процесс программа социальной
активности детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята».
2. Педагогический коллектив применяет современные
образовательные методы и технологии (проектная технология, музейная
педагогика), направленные на духовно-нравственное и патриотическое
воспитание.
3. У воспитанников сформированы представления о социокультурных
ценностях, общественных нормах и традициях.
4. 100% педагогических работников образовательной организации, прошли
обучение по программам повышения квалификации, в том числе по духовнонравственному и патриотическому направлению.
5. Устойчивая мотивация родителей воспитанников к активному
взаимодействию
и
сотрудничеству
в
условиях
реализации
образовательных программ, направленных на духовно-нравственное и
патриотическое воспитание.
6. Налажены механизмы развития социального партнерства с
учреждениями науки и культуры города Екатеринбурга с целью
реализации совместных проектов, направленных на духовнонравственное и патриотическое воспитание дошкольников.
7.Созданы условия для всестороннего духовно-нравственного и
патриотического воспитания дошкольников, основанные на
культурно-исторических ценностях.
1)
Доля воспитанников с высоким уровнем сформированности
представлений социокультурных ценностях, общественных норм и
5

традиций (не менее 80%)
2) Доля воспитанников, участвующих в программе социальной активности
детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята» (не менее 50%).
3) Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по духовно-нравственному и патриотическому
направлению, составит 100%.
4) Доля педагогов, участвующих в реализации программы социальной
активности детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята» (не
менее 70%).
5) Доля педагогов, повысивших квалификационную категорию (не менее
60%).
6) Доля вовлечения родители (законные представители) в совместные
мероприятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
вместе с ребёнком увеличится с 30% до 80%.
7) Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг (не менее 95%).
1. 8) Количество социальных партнеров для реализации проектов по
духовно-нравственному и патриотическому воспитанию увеличится до 6
1.14. Организация
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
контроля реализации развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
Программы развития результатов и информационное сопровождение реализации Программы
и информационной
развития, в том числе с использованием ресурса сайта дошкольного
открытости
учреждения. Результаты контроля представляются путем размещения
публичного
отчета
на
сайте
дошкольного
учреждения
http://181.tvoysadik.ru.
2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МАДОУ
Название МАДОУ (по Уставу)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 181
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма Автономное учреждение
Год основания
2013
Местонахождение
620017, Россия, г. Екатеринбург, ул. Корепина, д.34,
Заведующий МАДОУ
Козлова Ольга Анатольевна
Телефон
(343)300-19-59
Адрес сайта
http://181.tvoysadik.ru.
Электронный адрес
madouds181@mail.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч до 18.00 ч
Комплектование групп,
4 групп общеразвивающей направленности 85
численность воспитанников
воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального
Утвержден распоряжением Управления образования
автономного дошкольного
Администрации города Екатеринбурга № 1992/46/36 от 15
образовательного учреждения
августа 2019 года
детский сад № 531
Перечень лицензий
на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление
От 19 апреля 2013 №17175 Серия 66Л01 №0000580, выдана
образовательной деятельности
бессрочно
Приложение №1 к лицензии на
от «28» февраля 2011 № 13567
осуществление образовательной
серия 66П01 № 0014392
деятельности

6

Юридический и фактический
адрес: 620091, г. Екатеринбург,
ул. Корепина, 34

1 здание, назначение: нежилое. Общая площадь –
. Этажность – 2.

7

3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ
И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
3.1 Результаты реализации программы развития за 2019-2023 г.г.
Программы развития МАДОУ за 2019-2023 годы достигнуты следующие результаты:
1)
Организована инновационная деятельность МАДОУ:
- входит в состав муниципальных дошкольных образовательных организаций - участников
пилотного проекта “Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+”,
- присвоен статус инновационной площадки по теме: «Вовлечение родителей в
организацию детской исследовательской деятельности»,
- присвоен статус инновационной площадки по теме «Внедрение парциальной модульной
образовательной программы ДО «От Фрёбеля до робота».
Однако, анализ деятельности МАДОУ показал, что есть необходимость в
усовершенствовании условий для формирования и развития у детей духовно-нравственных
ценностей и патриотизма.
2)
Пополнена материально-техническая база: интерактивной системой с комплексом
развивающих и образовательных программ по разным циклам, способствующих познавательному
развитию дошкольников: «Волшебная поляна», «Сова», Безопасность: ПДД», «Страна чудес». Для
реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования “От
Фрёбеля до робота” приобретены игровые наборы «Дары Фребеля», также обновлена
развивающая предметно-пространственная среда для реализации пилотного проекта “Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+”; приобретены пособия для проведения игровых
занятий с детьми.
3)
В МАДОУ налажена плодотворная система социального партнёрства,
благодаря которой воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, успешно
адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Родители (законные
представители) также принимают участие в деятельности ДОУ.
Но, несмотря на наличие договоров о совместной деятельности с социальными
партнёрами и вовлечение родителей (законных представителей), не в полном объёме
используются возможности сотрудничества, нет системной работы по взаимодействии с
социальными партнёрами, взаимодействие состоит в разовых мероприятиях.
4)
МАДОУ на 100 % укомплектовано педагогическими кадрами. В
образовательном учреждении работает 7 педагогических работников: 5 воспитателей и 2
специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, в соответствии
со штатным расписанием.
Программы развития МАДОУ за 2019-2023 годы реализована в полном объеме.
3.2. Характеристика текущего состояния МАДОУ и анализ.
МАДОУ - детский сад № 181 расположен в жилом микрорайоне, находится в 1
отдельно стоящем здании, построенных по типовому проекту, здание функционирует после
реконструкции (ул. Корепина, д.34 - 2013 г.). На территории микрорайона, вблизи от детского
сада расположены МАОУ СОШ № 107, № 67, МДОО № 125, № 225, № 170. Рядом находится
парк культуры и отдыха «Эльмаш» с зонами отдыха для разных социальных групп:
родителей с маленькими детьми, любителей спорта.
Зданий рассчитано по проекту на 4 группы, всего на 85 детей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в МАДОУ определяется
Учредителем.
Группы формируются по разновозрастному принципу.
Анализ потенциала развития учреждения показал, что в настоящее время МАДОУ
располагает определёнными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос
на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями
(законными представителями) и широким социумом. Необходимо совершенствовать условия
для получения детьми дошкольного возраста доступного и качественного образования,
формирования общекультурного, духовно-нравственного начал, патриотизма и

8

гражданственности, воспитанности и развития личности ребенка в соответствии с их
возрастными возможностями через реализацию образовательных проектов, отвечающих
современным требованиям социально ориентированного развития дошкольного образования.
На начало 2025 года в МАДОУ созданы материально-технические условия,
необходимые для сопровождения детей дошкольного возраста и формирования успешной
личности. Требуется обновление и дополнение образовательной среды в направлении
духовно-нравственного, патриотического и общекультурного воспитания и обучения.
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
- заведующий
- заместитель заведующего
- педагоги
- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, педагог-психолог)
Квалификация педагогических работников:
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Нет квалификационной категории

1
1
4
3

5
2
0

Приобретены учебные, методические пособия (учебно-методический комплект),
игрушки, для реализации образовательных программ (реализована коридорная педагогика).
Организованы: стенд-буки, игровые и обучающие пространства, инсталляции и тематическое
оформление холлов, лестниц, коридоров).
Увеличена доля педагогических работников, принимающих активное участие в
городских, районных конкурсах различной направленности, в том числе, и в
профессиональных конкурсах (с 40% в 2024 г. до 60% в 2025 г.);
Расширен спектр платных образовательных услуг, как источника дополнительного
финансирования МАДОУ (организованы и реализуются 3 новых направления платных
образовательных услуг по запросу родителей: «Путешествие в английский», «Легоконструирование», логопедический кружок «Говоруша»)
Реализовано 4 проекта с социальными партнерами («Юный фармацевт», «It-стартап»,
«Эко-мир», « Театральные гастроли»).
Увеличена доля родителей, получивших помощь специалистов ДОУ по различным
вопросам воспитания, обучения и развития способностей ребенка (от 11% в 2024 г. до 35% к
2025 г.). МАДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Период
определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в
МАДОУ.
Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса
показывает, что:
-85%
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых
образовательных услуг;
- 80% удовлетворены взаимодействием между родителями и воспитателями;
- только 30 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено,
что 65 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МАДОУ;
- 82 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МАДОУ в целом.
Информационная открытость МАДОУ дает родителям (законным представителям)
возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной организации,
9

которая освещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах, днях
открытых дверей. Проводится анкетирование родителей, консультирование, родительские
собрания.
В МАДОУ работают педагоги, обладающие значимыми компетенциями,
необходимыми для решения образовательных задач, развития детей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей их развития.
В соответствии с запросом родителей (законных представителей) с целью развития
мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах
деятельности в МАДОУ организована реализация платных образовательных услуг.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами, двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения
детей.
3.3. Вывод
Проведенный анализ состояния МАДОУ показал, что в настоящее время МАДОУ
располагает определенными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос
на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и
социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для получения детьми
дошкольного возраста современного и качественного образования.
На начало 2025 года в МАДОУ созданы материально-технические условия,
достаточные для реализации образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Не смотря на достигнутые результаты, определено проблемное поле. В ходе изучения
нормативных правовых документов, Указов и постановлений Президента Российской
Федерации по стратегическому развитию, приоритетных проектов (в том числе на уровне
региона, муниципалитета) в сфере образования, анализа деятельности МАДОУ на основе
сравнения ее фактического состояния с состоянием необходимым, выявлены следующие
проблемы:
1. Необходимость приобщения воспитанников к культурному наследию,
формирования у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;

2. Необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогов
и применения современных образовательных технологий, в том числе, по направлению
духовно-нравственного и патриотического воспитания;
3. Необходимость создания условий для активного сотрудничества с семьями
воспитанников и социальными партнерами для развития духовно-нравственного и
патриотического воспитания.
4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2031 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений (проектов), ориентированных на развитие
Учреждения.
Основные направления (проекты) деятельности МАДОУ в период реализации Программы
развития:

10

1.
Целевой проект «Успешный дошкольник» позволяет обеспечить создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и
обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования; формирование основ базовой культуры личности, учет
психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения
традиционными и инновационными социальными и культурными практиками, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализуя идею проекта, мы выстраиваем образовательное пространство, в котором каждый
ребенок сможет проявить свой потенциал. Образовательная среда будет не только обучающей, но
и воспитывающей: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу; поддержка инициативы в познании окружающего мира (целостного образа
предметов, явлений, событий, отношений), активности в речевом общении.
Формирование основ духовной культуры, открытие ее ценностей и смыслов, помощь в
активизации мотивов ребенка принять лучшие образцы поведения, общения, способов
жизнедеятельности и идентифицировать себя с ними, создавая свою траекторию жизни с
ориентацией на эталонные ценностные ориентиры и установки взрослых.
Цель проекта – совершенствование образовательного пространства в ДОУ,
обеспечивающего развитие духовно-нравственных и патриотических ценностей у дошкольников.
Цель реализуется через решение следующих задач:
- создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные;
- сформировать представления о себе, чувстве принадлежности к своей семье,
представлений о малой родине и об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках;
- создание условий для позитивной социализации воспитанников;
- сформировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Механизмы реализации Проекта:
1.
Приобретение программы социальной активности для детей старшего дошкольного
возраста «Орлята-дошколята» и методической литературы к программе.
2.
Приобретение стендов наглядной информации для детей и родителей (законных
представителей) по направлению духовно-нравственного и патриотического развития.
3.
Пополнение учебно-методических, дидактических, практических, наглядных,
игровых материалов по духовно-нравственному воспитанию.
4.
Создание игровых центров (Мой дом, моя семья, мой город, родной край, Россия –
родина моя, труд и творчество, социальная солидарность, мое здоровье)
5.
Создание центров «книги» в группах (художественная литература по тематике и
возрасту в каждой группе).
6.
Создание мини музеев: «Урал мой - край родной», «Эхо войны», мобильных
музееви: «Монетный двор», «Дружба народов».
2. Целевой проект «Мы вместе» вовлечение родителей (законных представителей),
социальных партнеров в образовательную и проектную деятельность МАДОУ.
Цель проекта – повышение активности родителей (законных представителей)
воспитанников и социальных партнеров в информированном участии в образовательной
деятельности МАДОУ, в том числе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
- обеспечить взаимодействие с родителями (законными представителями) и социальными
партнерами через официальный сайт МАДОУ;
- повысить уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) реализуемой
образовательной деятельностью посредством улучшения взаимодействия;
- увеличить долю активных подписчиков сообщества «ВКонтакте» путем размещения
актуальной информации;
- заключить договоры о взаимодействии с новыми социальными партнерами.
Механизмы реализации Проекта:

11

1. Создание на официальной странице сообщества «ВКонтакте» информационного ресурса
для родителей, ориентированного на духовно–нравственное развитие детей дошкольного
возраста.
2. Мотивирование родителей воспитанников к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях социального партнерства и реализации образовательных программ и
проектов по духовно-нравственному направлению.
3. Создание условий для поддержки культурных практик и детско-родительского
творчества не только в детском саду, но и дома посредством реализации проекта «Клуб «7Я»».
5. Разработка методических рекомендаций по формированию игровой воспитывающей
среды в образовательном пространстве учреждения направленных на духовно – нравственное
развитие детей дошкольного возраста.
6. Установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного
процесса через реализацию мероприятий: родительские собрания, дни открытых дверей,
реализация совместных проектов.
7. Организация участия в конкурсном движении по духовно – нравственному и
патриотическому развитию.
8. Организация научно-методического сопровождения по реализации программ духовнонравственного и патриотическому воспитания.
3. Целевой проект «Педагог 21 века», направленный на повышение профессиональной
компетентности педагогов, решает вторую задачу Программы развития.
Цель проекта – создание условий для непрерывного профессионального развития
педагогов, обеспечивающие повышение компетентности в применении современных
образовательных технологий, в том числе, по направлению духовно-нравственного и
патриотического воспитания.
Задачи проекта:
- разработать модель наставничества, как систему условий, ресурсов и процессов
необходимых для реализации программы наставничества;
- обеспечить открытость образовательной деятельности для педагогического сообщества;
- организовать прохождение педагогическими работниками курсов повышения
квалификации по направлению воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных и патриотических ценностей.
Механизмы реализации проекта:
1.
Создание системы профессионального развития педагогов (повышение
квалификации, конкурсное движение, трансляция опыта).
2.
Реализация педагогической гостиной «В гостях у Детства».
3.
Наполнение и поддержание в актуальном состоянии стендов информации для
педагогов.
4.
Пополнение учебно-методической литературы и других материалов по
саморазвитию, карьерному и личностному росту.
5.
Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению современных и
образовательных методов и технологий, направленных на формирование духовно-нравственных
и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
6.
Создание информационного банка педагогических идей, эффективных
дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием для
использования в работе педагогов.
7.
Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников:
самообразования и использования современных технологий для обеспечения реализации
различных проектов и участия в конкурсном движении, в том числе, по духовно-нравственному и
патриотическому направлению.
8.
Организация участия педагогических работников в районных, городских
методических объединениях.
9.
Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический опыт.

12

5. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ
Выполнение цели Программы развития происходит в рамках реализации отдельных направлений (проектов) деятельности МАДОУ, каждое из
которых предусматривает собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение проблем данной сферы образовательной
деятельности. Решение поставленных задач будет реализовано через улучшение материально-технической базы МАДОУ и обеспечено путем проведения
соответствующих мероприятий.
Мероприятия

1
Мероприятия

Сроки

2
Сроки
1 Проект «Успешный дошкольник»
Пополнение учебно-методических, дидактических, практических,
2026-2031
наглядных, игровых материалов по духовно-нравственному воспитанию.
Обогащение образовательной среды МАДОУ собственными творческими
2026-2031
педагогическими разработками
Внесение изменений в локальные нормативные акты МАДОУ и
2026-2031
разработка локальных актов
Приобретение программы социальной активности для старших детей
2026-2031
старшего возраста «Орлята-дошколята» и методической литературы к
программе.
Создание игровых центров (Мой дом, моя семья, мой город, родной край,
2026-2031
Россия – родина моя, труд и творчество, социальная солидарность, мое
здоровье).
Создание книжных уголков в группах (художественная литература по
2026-2031
тематике и возрасту в каждой группе)
Подведение итогов работы по Программе и разработка Программы
2031
развития на следующий период
2 Проект «Мы вместе»
2026-2031
Анализ объектов социума для определения целесообразности
установления социального партнерства
2026-2031
Установление контактов с организациями и учреждениями

Оценка о выполнении (в баллах)
3 балла – задача выполнена полностью
2 балла – задача выполнена частично
1балл – задача на начальном этапе выполнения
3
4
5
6
7
2026/27
2027/28
2028/29
2029/30 2030/31
1

2

2

2

3

1

2

2

2

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

1

2

2

3

3

1

2

2

3

3

2

2

3

1

2

2

3

3

1

2

2

2

3

13

2026-2031
1
2
2
Разработка программ и проектов сотрудничества с определением
сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
2026-2031
1
2
2
Обобщение опыта деятельности МАДОУ в системе сотрудничества с
другими социальными институтами
2026-2031
1
2
2
Проведение мероприятий по поддержке развития духовнонравственных ценностей у воспитанников (выставки, конкурсы)
2026-2031
1
2
2
Реализация проекта «7Я»
2026-2031
2
2
2
Разработка методических рекомендаций по формированию игровой
воспитывающей среды в образовательном пространстве учреждения
направленных на духовно–нравственное развитие детей дошкольного
возраста.
2031
2
Подведение итогов работы по программе и разработка Программы
развития на следующий период
3 Проект «Педагог 21 века»
2026-2031
2
2
3
Подбор и эффективная расстановка кадров
2026-2031
2
2
2
Создание комфортных условий для выполнения сотрудниками своих
должностных обязанностей, проявления инициативы и творческих
способностей
2026-2031
2
2
3
Корректировка плана повышения квалификации педагогов
Создание системы профессионального развития педагогов
2026-2031
2
2
2
2026-2031
1
2
2
Реализация педагогической гостиной «В гостях у Детства».
2026-2031
2
2
2
Создание информационного банка педагогических идей, эффективных
дидактических методов и образовательных технологий в соответствии
с новым содержанием для использования в работе педагогов.
2026-2031
2
2
2
Организация методического и психологического сопровождения
педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах и
представляющих свой педагогический опыт.
2031
2
Подведение итогов работы по программе и разработка Программы
развития на следующий период
6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование контрольного показателя
Еденица
Текущее
Плановое значение показателя по
измерения
значение
годам реализации проекта
показател показателя
2026-2029

3

3

3

3

3

3

3
2

3
3

2

3

3
3

3
3

3
3
3
2

3
3
3
3

3

3

2

3

Целевой
ориентир
2031

14

я
2026

2027

2028

2029

2030

Задача 1. Внедрить в образовательную деятельность:
- современные методы и технологии по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
- программу социальной активности детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята».
Доля воспитанников с высоким уровнем сформированности
%
0
25
50
75
85
100
представлений
о
социокультурных
ценностях,
общественных нормах и традициях
%
0
25
50
75
85
100
Количество групп имеющих мини-музеев
патриотической направленности(«Бабушкин сундук»,
«Куколки из сундучка», «Русская изба»).
Доля возрастных групп,
вовлеченных в реализацию
%
1
25
50
75
85
100
программы социальной активности «Орлята-дошколята»
Количество групп, оснащенных учебно-методическим
Единица
0
1
2
3
3
3
комплексом
Доля прогулочных веранд, оснащенных настенными
%
0
25
50
75
85
100
панелями по направлению духовно-нравственного развития
и патриотического воспитания.
Задача 2. Повысить профессиональные компетенции педагогов по реализации программ формирования духовно-нравственных ценностей
(дошкольный возраст» и «Орлята-дошколята»).
Доля участия педагогических работников образовательной
%
14
25
50
75
90
100
организации в конкурсах профессионального мастерства
Доля педагогических работников, повысивших свой
%
40
50
60
70
80
90
профессиональный уровень, владеющих современными
образовательными технологиями и методиками, в том числе,
по
духовно-нравственному
развитию,
эффективно
применяющих их в практической профессиональной
деятельности
Доля
педагогических
работников
образовательной
%
25
40
50
60
80
80
организации, прошедших обучение по программам
повышения квалификации, в том числе, по духовнонравственному направлению.
Доля
педагогических
работников
образовательной
%
14
20
30
40
50
60

15

организации, участвующих в программе наставничества.
Задача 3. Привлечь к взаимодействию родителей (законных представителей) и социальных партнеров для реализации Программы развития
Доля
родителей
(законных
представителей),
%
85
90
95
98
98
98
удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (не
менее 98%).
Доля участников образовательных отношений (родителей,
%
30
40
50
60
70
80
педагогов), проявляющих активность в проектной
деятельности и конкурсном движении.
Количество заключенных договоров с социальными
Единица
3
4
5
6
7
8
партнерами, согласно плану реализации мероприятий.
Доля родителей (законных представителей), участвующих в
%
0
10
20
30
50
70
проекте
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
№
мероприятия
№
1

2

3

4

Организация
1
участия
педагогов
конкурсах, мастер-классах, вебинарах.

в

Обогащение
2
развивающей предметнопространственной среды (мини-музеи,
уголки
декоративно-прикладного
искусства, тематические книги).
Пополнение
3
учебно-методических,
дидактических,
наглядных,
игровых
материалов по духовно-нравственному
развитию воспитанников.
4

Источник
финансирования
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

Затраты на реализацию задач. (тысяч рублей)
2028 г.
2029 г.
-

2026 г.
-

2027 г.
-

2030г.
-

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

15 000,00 руб.

15 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

5 000,00 руб.

-

-

-

-

-

16

5

6

Включение
детей
в
конкурсные
мероприятия, нацеленные на повышение
мотивации детей.
Реализация
5
проектов внутри МАДОУ,
направленных на духовно-нравственное
воспитание (подарки участникам)
Повышение
6
квалификации педагогических
кадров. Курсы повышения квалификации
педагогов: Духовно-нравственное
воспитание детей в условиях реализации
ФГОС ДО, 36 часов, Образовательный
портал «Продленка», курсы повышения на
базе ИРО СО, МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»,
УрГПУ. Посещение семинаров, вебинаров
по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников.

Внебюджетные
средства

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

Внебюджетные
средства

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

5 000,00 руб.

Муниципальный
бюджет

4 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

5 000,00 руб.

Внебюджетные
средства

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

10 000,00 руб.

17

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате реализации Программы развития к 2031 году:
По задаче 1. Внедрены в образовательную деятельность современные методы и
технологии по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста и программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста
«Орлята-дошколята».
• У воспитанников сформировано представление о социокультурных ценностях,
общественных нормах и традициях.
• Воспитанники вовлечены в реализацию современных методов и технологий,
направленных на развитие духовно-нравственных и патриотических ценностей.
• Воспитанники вовлечены в реализацию программы социальной активности «Орлятадошколята».
• Созданы игровые центры (Мой дом, моя семья, мой город, родной край, Россия –
родина моя, труд и творчество, социальная солидарность, мое здоровье).
• Созданы книжные центры в группах (художественная литература по тематике и
возрасту в каждой группе).
• Созданы мини-музеи: «Урал мой - край родной», «Эхо войны», мобильные музеи:
«Монетный двор», «Дружба народов» .Прогулочные веранды оснащены настенными
панелями по направлению духовно-нравственного развития и патриотического
воспитания.
По задаче 2. Повысить профессиональные компетенции педагогов для реализации
современных методик и технологий по формированию духовно-нравственно и
патриотических ценностей и программа социальной активности детей старшего возраста
«Орлята-дошколята».
•

Увеличена доля педагогов, участвующих в реализации проектной деятельности,
направленных на развитие нравственного воспитания детей;

•

Педагогические работники повысили свой профессиональный уровень по духовнонравственному и патриотическому воспитанию детей.

•

Разработаны и внедрены проекты и методические публикации, направленные на
развитие нравственного воспитания детей;

•

Сформирован банк лучших педагогических практик по духовно-нравственному и
патриотическому воспитанию детей.

По задаче 3. Привлечены к взаимодействию родители (законные представители)
и социальные партнеры для реализации Программы развития
●

Родители (законные представители) активно принимают участие в реализации
проектной деятельности по духовно-нравственной направленности и патриотическому
воспитанию.

●

Родители (законные представители) активно принимают участие в мероприятиях,
утренниках и праздниках, направленных на духовно-нравственное и патриотическое
воспитание.

18

●

Расширен круг социальных партнёров, ориентированных на духовно-нравственное
развитие воспитанников, повышение их осведомленности о национальных традициях
и культуре.
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития:

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения
фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых показателей. Управленческий анализ итогов реализации Программы
развития осуществляется руководителем Программы по окончании каждого учебного года.
Итоги выполнения Программы представляются в публичном докладе руководителем
Педагогическому совету.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».