Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181 620017, г.Екатеринбург,ул.Корепина, 34, тел/факс: (343) 300-19-59 ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181 на 2023 год Екатеринбург, 2022 Оглавление Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..3 Информационная справка…………………………………………………………………………………………………………………………….…..3 Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ………………………………………………..…………….……...…………….…….4 Цель программы управленческой деятельности………………………………………………..…………………...………………………………....11 Задачи программы управленческой деятельности………………………………………………………………………………….…………….........11 Стратегия и тактика реализации программы управленческой деятельности……………………………………………..………………………….12 Ожидаемые конечные результаты реализации программы управленческой деятельности……………………………………………..…….........23 2 1. Введение Программа управленческой деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181 – документ, определяющий направления процесса управления образовательным учреждением на 2022 – 2023 г.г. Программа управленческой деятельности – локальный акт образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. 2. Информационная справка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181 – одно двухэтажное здание. На территории имеется 4 прогулочных участков с зелеными насаждениями и теневыми навесами, одна физкультурная площадка. Год постройки 2013 год, введено в эксплуатацию после капитального ремонта здание на ул. Корепина 34 Коллегиальные органы управления - Общее собрание работников МАДОУ детский сад № 181 МАДОУ - Педагогический совет МАДОУ детский сад № 181 - Совет родителей МАДОУ детский сад № 181 - Наблюдательный совет МАДОУ детский сад № 181 Устав Утвержденный распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 1118/46/36 от 18.05.2016 г. Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни. Юридический (фактический) адрес 620017, город Екатеринбург, ул. Корепина 34. Телефон (факс) 8(343) 300-19-59 Адрес сайта http://181.tvoysadik.ru/ E-mail mdou181@eduekb.ru Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный № 17733 от 06.03.2015 Реализуемые программы Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181; Программа воспитания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181; Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; 3 Парциальная программа «Мир без опасности» И.А. Лыкова; Образовательная программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова, О.В. Савельева. Структура и количество групп Информация о кадрах В МАДОУ функционируют 4 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Проектная мощность здания рассчитана на 100 мест для воспитанников в возрасте от 3 до7 лет, на 95 мест для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В настоящее время детский сад посещает 95 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ работает 7 педагогических работников: 5 воспитателей и 2 специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В МАДОУ аттестованы на высшую квалификационную категорию 15 % педагогов (1 человек), первую квалификационную категорию имеют 57 % педагогов (4 человека), не имеют квалификационной категории 28 % педагогов (2 человека), данные педагоги имеют стаж менее 2-х лет. 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Как следствие возникает необходимость создания в дошкольном учреждении условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития. Потребности и возможности потребителей услуг МАДОУ требуют качественных изменений в деятельности образовательного учреждения. Нормативно-правовая база МАДОУ. Были разработаны и внедрены в деятельность образовательного учреждения: Устав МАДОУ от 18.05.2016 г., (последние Изменения от 19.09.2018 г.), Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МАДОУ, Программа воспитания МАДОУ и другие локальные акты учреждения. Социальные партнеры МАДОУ. - МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»; - ГАОУ ДПО СО «ИРО»; - МБДОУ «ЦРР-детский сад Радуга» Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия; - МБОУ СОШ № 107; 4 - Детская библиотека № 37; - ГАУК СО «Свердловская государственная академическая филармония»; - МБУ КДО «Детская музыкальная школа № 5 имени В. В. Знаменского». В МАДОУ налажена плодотворная система социального партнерства, благодаря этому воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Характеристика состава воспитанников. Групповая структура детского сада: 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) – 20 воспитанников; 1 группа общеразвивающей направленности для детей среднего возраста (4-5 лет) – 25 воспитанников; 1 группа общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (5-6 лет) – 25 воспитанников; 1 подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности (6-7 лет) – 25 воспитанников. МАДОУ детский сад № 181 осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при возможности организации в МАДОУ режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. В настоящее время МАДОУ посещает 95 воспитанников при значении показателя объема муниципальной услуги 95 детей. Характеристика кадровых условий. Педагогический состав № п/п 1 2 3 Должность Количественный состав, чел. 2022 г. Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Всего: 5 1 1 7 МАДОУ на 100 % укомплектовано педагогическим кадрами. В образовательном учреждении работает 7 педагогических работников: 5 воспитателей и 2 специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, в соответствии со штатным расписанием. 5 Наряду с количественной укомплектованностью образовательного процесса педагогическим персоналом, требования к кадровым условиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта распространяются на компетентность и квалификацию работников, участвующих в реализации основной общеобразовательной программы. Год 2022 Сравнительная информация о количестве присвоенных квалификационных категорий педагогическим работникам Всего Высшая квалификационная Первая квалификационная Соответствие Общее кол-во педагогических категория категория занимаемой должности аттестованных работников чел. / % чел. / % чел. / % чел. / % 7 1 4 0 5 15% 57% 70% Сведения о педагогических работниках по уровню образования и стажу работы Пери од 2022 год Всего педагогичес ких работников Чел./ % пенсионного возраста 7 1 Образование, чел./ % высшее професс (педаг.) 5 71% среднее професс (педаг.) 2 29% высшее професс (непед.) 0 0% среднее професс (непед.) 0 0% Стаж работы, чел / % среднее от 0 до 5 от 5 до 10 от 10 до 20 0 0% 1 14% 2 29% 4 57% Свыше 20 лет 0 0% В МАДОУ 1 педагог имеет ВКК и 4 педагога имеют 1 КК, 2 педагога не имеют квалификационной категории, так как стаж данных педагогов менее 2-х лет. Процедура аттестации педагогов запланирована в марте 2023 года. В детском саду систематически ведется работа по повышению компетентности педагогов через курсы повышения квалификации, исходя из запросов педагогов. За 2022 год прошли курсы повышения квалификации 4 педагога. Общее количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку за последние три года, составляет 7 человек – 100 % от общего числа. Участие педагогов в профессиональных и х конкурсах Период Всего педагогических работников Количество участников % педагогов-участников от общего числа педагогических работников 2022 г. 7 1 В 2022 году всего 1 педагог участвовал в профессиональных педагогических разного уровня: - II Всероссийский педагогический конкурс «Экология – дело каждого» (Диплом I степени). 15 % 6 - IV Всероссийский конкурс центров и программ родительского просвещения (Сертификат за участие). - Районный конкурс педагогического мастерства «Дидактическое интерактивное пособие по обучению основам безопасности и правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» (Благодарственное письмо за участие); - Публикация в сетевом издании «Фонд XXI века» статья «Социально-экологический проект «Крышки для малышки». Период 2022 год Участие воспитанников в творческих конкурсах Всего воспитанников Количество % воспитанников-участников от участников общего числа воспитанников 95 27 28 % Участие педагогов в и творческих конкурсах совместно с воспитанниками Период Всего педагогических работников Количество участников % педагогов-участников от общего числа педагогических работников 2022 год 7 3 42 % В 2022 году отмечается положительная динамика участия педагогов совместно с воспитанниками в творческих конкурсах и проектах. Педагоги осваивают азы представления своего педагогического опыта, однако продолжение работы по данному направлению необходимо направить на совершенствование содержания представляемого обществу опыта работы, осуществление поэтапного перехода к участию в конкурсах МАДОУ и конкурсах районного уровня к активному представлению педагогической деятельности на Муниципальном уровне (городском, региональном). Воспитанники МАДОУ, совместно с педагогами и родителями (законными представителями) принимают участие в конкурсах, фестивалях творчества, соревнованиях городского уровня, за что награждены грамотами и дипломами участников: - Городских Проектов и Фестивалей: Фестиваль инженерных практик «Профинжиниринг: от детского сада в будущее», Социальный проект «Огонек добра», Конкурс «Люблю Урал – мой край родной!», Проект «Россия – многонациональное государство», Экологический конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники России», Проект «Авиационный парад», Проект «Юный журналист – 2022», Экологический конкурс «Бумаге-вторую жизнь!», Познавательная активность дошкольников Архитектурный кейс «Филармония Екатеринбурга» (Диплом Победителя). - Районных Фестивалей-конкурсов: Конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя игрушка», Фестиваль «Здоровье», Праздник поэзии «Звездочки», Фестиваль-конкурс игровых программ «Юные затейники», Творческий дистанционный конкурс «Юные модельеры». 7 Проблемное поле. Проводя анализ кадрового состава МАДОУ, следует отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень позволяют утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности развития МАДОУ. Однако, на сегодняшний день, используемые в практике педагогами методы работы с детьми, а также формы организации образовательного процесса, не всегда обеспечивают максимальное раскрытие индивидуального потенциала каждого ребенка и не всегда позволяют реализовать активное стремление детей к новым познавательным ситуациям, следовательно, необходимо обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников через повышение аттестацию педагогических работников, повышение профессиональных компетенций и представление педагогического опыта в конкурсах, проектах различного уровня. Перспективы развития: 1. Повышение эффективности дошкольного образования путем повышения профессионального уровня и творческого потенциала педагогов за счет участия в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах с воспитанниками. 2. Увеличение доли педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории. Материально-техническое обеспечение МАДОУ. Здание детского сада построено по типовому проекту. Территория МАДОУ – это своеобразная визитная карточка, на которой расположены 4 групповые площадки, разделенных между собой зелеными газонами. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх – лесенками, турниками, лабиринтами, малыми архитектурными постройками. Состояние здания и его оснащенность соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Здание МАДОУ включает 4 групповых ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкально- спортивный зал, сопутствующие помещения (медицинские: приемная, процедурный кабинет; пищеблок , служебно-бытовые помещения для персонала (кабинет заведующего, методический кабинет , кабинет завхоза, кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре) размеры помещений, освещение и мебель соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", прилегающий участок соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Все помещения МАДОУ эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное 8 пребывание детей в детском саду. В МАДОУ созданы благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, необходимые для выполнения ФГОС ДО. Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). На территории МАДОУ оборудованы прогулочные площадки, оснащенные стационарными физкультурными пособиями для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр. Для озеленения участков используются зеленые насаждения, цветники. Для игр с песком каждая площадка оборудована песочницей с крышкой. Ежегодно весной проводится полная замена песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Территория МАДОУ оборудована метеоплощадкой для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Для развития физической активности детей спортивная площадка на улице оснащена специальным оборудованием для активных игр (футбольные ворота, сетка волейбольная, кольцо для игры в баскетбол, лабиринт для тренировки координации). Для реализации проекта по внедрению парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота" приобретен игровые наборы «Дары Фребеля». Для реализации пилотного проекта "Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+" приобретены пособия для проведения игровых занятий с детьми. В образовательном процессе активно используются цифровые технологии, для реализации которых имеются: ноутбуки, компьютеры, телевизоры, музыкальный центр, видеопроектор, видеокамера, фотоаппарат, печатно-копировальная техника, беспроводные колонки. Проблемное поле. В связи с присвоением МАДОУ статусов инновационных площадок по темам: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота", а также реализацию пилотного проекта "Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+", материально-техническая база МАДОУ и оснащенность развивающей предметно-пространственной образовательной среды МАДОУ требуют обновления и пополнения. Также с открытием группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет необходимо обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Перспективы развития: 1. Привлечение дополнительных внебюджетных средств c дополнительных образовательных услуг, необходимых для обновления предметно-пространственной среды. 9 2. Приобретение материально-технического оборудования, необходимого для функционирования инновационных площадок и пилотного проекта. Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (родители (законные представители), педагоги, воспитанники). На сегодняшний день коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги должны использовать разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Деятельность МАДОУ направлена на повышение качества образовательных услуг и выполнение социального заказа со стороны родителей. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регулируются действующим законодательством, Уставом МАДОУ, Договором с родителями (законными представителями), который заключается с каждой семьей индивидуально и гарантирует создание комфортных условий пребывания и предоставления полного спектра образовательных услуг в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями, образовательными потребностями ребенка. С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и МАДОУ, разработана система взаимодействия с родителями (законными представителями), которая включает в себя: Адаптационный период: знакомство с МАДОУ (заключение договора, экскурсия, знакомство с ООП- ОП ДО). Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы. Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские собрания, участие в конкурсах, экологические акции по благоустройству территории детского сада, мастер-классы, фестивали и акции и др. Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: буклеты с оперативной информацией, консультации, беседы. Большое внимание в МАДОУ уделяется работе с родителями, в связи с этим, в МАДОУ сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам МАДОУ. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, практикумы, заседания родительского клуба, встречи со специалистами различного профиля, портфолио жизни дошкольного учреждения и отдельной группы, совместные творческие выставки детей и родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. 10 На официальном сайте МАДОУ, в Телеграмм-канале МАДОУ, а также официальной группе Вконтакте МАДОУ, родители могут познакомиться с жизнью МАДОУ, узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку ни другие полезные сайты и литературу. В МАДОУ осуществляется дополнительное образование в соответствии с запросами родителей (законных представителей). С сентября 2022 г. обновлен спектр предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг. В данное время в МАДОУ функционирует 4 дополнительных образовательных услуги: - Хореографическая студия «Ритм»; - Студия развития «Семь гномов»; - Студия творчества «Очумелые ручки»; - Студия конструирования «Юный архитектор». Проблемное поле. Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности. Наличие в учреждении родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, конкурсах и проектах МАДОУ. Перспективы развития: 1. Поиск новых форм взаимодействия с семьями детей для привлечения их к совместному процессу воспитания и развития детей, к участию в разработке и реализации совместных образовательных и творческих проектов. 2. Расширение и обновление спектра дополнительных образовательных услуг, на основании запроса родителей. 3. Работа консультационного пункта в МАДОУ, с целью оказания помощи в вопросах воспитания и обучения детей. Для решения выявленных проблем определены следующая цель и направления управленческой деятельности: 4. Цель программы управленческой деятельности Обеспечение условий для функционирования МАДОУ, посредством обогащения инфраструктуры учреждения и совершенствования форм, методов и средств обучения и воспитания детей. 5.Задачи программы управленческой деятельности 1. Совершенствовать инфраструктуру МАДОУ, с целью качественной реализации образовательной деятельности, функционирования инновационных площадок и пилотного проекта. 11 2. Повысить профессиональный уровень и творческий потенциал педагогов, через участие в педагогических работников в профессиональных и творческих конкурсах, аттестации педагогических работников. 3. Расширить спектр дополнительных услуг в соответствии с запросом родителей (законных представителей). Повысить долю воспитанников, охваченных дополнительными образовательными услугами. 4. Оказывать консультативную помощи родителям (законным представителям) по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Повысить число родителей, включенных в образовательную деятельность МАДОУ. 6. Стратегия и тактика реализации программы управленческой деятельности Программа управленческой деятельности разработана на основе направлений, содержащих соответствующие задачи и планируемые результаты, достижение которых обеспечивает реализацию поставленной цели. 1 направление 2 направление 3 направление 4 направление «Развитие инфраструктуры» «Совершенствование работы «Развитие дополнительных «Взаимодействие с педагогических кадров» образовательных услуг» родителями (законными представителями) воспитанников» Задачи: Совершенствование Развитие у педагогов Расширение спектра Мотивация родителей развивающей предметно- потребности дополнительных (законных представителей) на пространственной среды. профессионального роста образовательных услуг, участие их в совместной Приобретение материально- для достижения учитывая запросы родителей деятельности, посредством технического оборудования, эффективности результатов (законных представителей). Увеличение доли включения их в проектную необходимого для деятельности. конкурсные Активизация участия воспитанников, посещающих деятельность, функционирования мероприятия. педагогов в инновационно- дополнительные инновационных площадок и педагогической образовательные услуги. Повышение родительской пилотного проекта. деятельности. компетенции в вопросах воспитания детей. 12 Выполнение стратегической цели программы управленческой деятельности происходит в рамках реализации отдельных направлений деятельности МАДОУ, каждое из которых предусматривает комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Направление «Развитие инфраструктуры» Задача Наименование показателя Единица измерения Приобретение развивающих пособий для детей в возрасте от 2 до 3 лет Процент наполнения развивающей предметнопространственной среды % Текущее значение показателя 40 Приобретение модулей «Дары Фрёбеля» для детей в возрасте от 2 до 3 лет Обновление пособий для реализации пилотного проекта «Модели дошкольного образования 0+» Модули «Дары Фрёбеля» Количество 0 0 1 1 1 Процент наполнения развивающей предметнопространственной среды % 30 40 40 50 60 Плановое значение по кварталам IV I II III квартал квартал квартал квартал 50 50 60 70 Итоговый результат К концу IV квартала 2023 года развивающая предметнопространственная среда в группе раннего дошкольного возраста наполнена на 70% К концу II квартала 2023 года закуплен 1 модуль из игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей возрасте от 2 до 3 лет К концу IV квартала 2023 года развивающая предметнопространственная среда пилотного проекта «Модели дошкольного образования 0+» наполнена на 60% 13 Плановое обогащение развивающей предметнопространственной среды в группах с учетом требований ФГОС ДО Процент наполнения развивающей предметнопространственной среды Направление Развитие инфраструктуры % Задача Приобретение развивающих пособий для детей в возрасте от 2 до 3 лет Приобретение модулей «Дары Фрёбеля» для детей в возрасте от 2 до 3 лет Обновление пособий для реализации пилотного проекта «Модели дошкольного образования 0+» 45 45 Мероприятие Покупка развивающих пособий для детей в возрасте от 2 до 3 лет из целевых субсидий, внебюджетных средств МАДОУ Покупка модуля «Дары Фрёбеля» для детей в возрасте от 2 до 3 лет из внебюджетных средств МАДОУ Организация и проведение конкурсов и проектов на изготовление методических и развивающих пособий для детей от 0 до 2 лет среди педагогических работников МАДОУ Организация и проведение мастерклассов по изготовлению методических и познавательных 60 60 60 К концу IV квартала 2023 года развивающая предметнопространственная среда в группах обновлена на 60% Сроки реализации Март - Декабрь 2023 г. Ответственные и.о.заведующего, заведующий хозяйством Апрель 2023 г. и.о.заведующего, заведующий хозяйством В течение года и.о.заведующего, педагогические работники В течение года и.о.заведующего, педагогические работники 14 Плановое обогащение развивающей предметнопространственной среды в группах с учетом требований ФГОС ДО развивающих пособий своими руками для детей от 0 до 2 лет среди родителей (законных представителей) Покупка мебели, трансформируемых игривых модулей в группы из целевых субсидий Организация и проведение конкурсов и проектов на изготовление методических и развивающих пособий для детей дошкольного возраста среди педагогических работников МАДОУ Организация и проведение мастерклассов по изготовлению методических и познавательных развивающих пособий своими руками для детей дошкольного возраста среди родителей (законных представителей) Апрель 2023 г. и.о.заведующего, заведующий хозяйством Март 2023 г. и.о.заведующего, педагогические работники В течение года и.о.заведующего, педагогические работники 15 Направление «Организация работы педагогических кадров» Повышение доли аттестованных педагогических работников % Текущее значение показателя 70 Повышение доли педагогических работников, участвующих в профессиональных и творческих конкурсах Повышение доли педагогических работников, участвующих в творческих конкурсах и проектах совместно с воспитанниками на городском, региональном уровнях Повышение доли % 15 15 28 28 42 % 28 28 28 42 42 К концу IV квартала 2023 года 42 % педагогических работников участвуют в профессиональных и творческих конкурсах % 28 28 42 42 42 К концу II квартала Задача Наименование показателя Доля педагогических работников, от общего числа педагогических работников Единица измерения Плановое значение по кварталам IV I II III квартал квартал квартал квартал 70 85 85 85 Итоговый результат К концу II квартала 2023 года 85 % педагогических работников аттестованы на квалификационные категории К концу IV квартала 2023 года 42 % педагогических работников участвуют в профессиональных и творческих конкурсах 16 педагогических работников, реализующих инновационные площадки и пилотный проект МАДОУ Направление Организация работы педагогических кадров 2023 года 42 % педагогических работников реализуют инновационную деятельность в МАДОУ Задача Повышение аттестованных педагогических работников доли Повышение доли педагогических работников, участвующих в профессиональных и творческих конкурсах Повышение доли педагогических работников, участвующих в творческих конкурсах и проектах, совместно с воспитанниками на городском и Мероприятие Внедрение системы наставничества для молодых педагогических работников Прохождение курсов повышения квалификаций педагогами, по выбранной теме аттестации Создание рабочей группы по передаче опыта и подготовке педагогов к профессиональным и творческим конкурсам Создание творческих групп педагогов для подготовки к профессиональным конкурсам Создание рабочих групп развитию по конкурсного движения в МАДОУ Проведение мониторинга одаренности детей. Создание банка одаренных детей Сроки реализации Январь 2023 г. Ответственные и.о.заведующего, ответственный аттестацию за Январь – февраль 2023 г. ответственный за аттестацию, педагогические работники Январь 2023 г. и.о.заведующего, педагогические работники В течение года и.о.заведующего, педагогические работники В течение года и.о.заведующего, педагогические работники Февраль 2023 г. педагогические работники, педагоги дополнительного 17 региональном уровнях Повышение доли педагогических работников, принимающих участие в инновационных площадках и пилотном проекте МАДОУ Проведение консультаций с родителями (законными представителями) с целью развития творческих способностей у детей В течение года Проведение педагогического совета, индивидуальных консультаций с целью выявления заинтересованности педагогов в реализуемых в МАДОУ инновационных площадок Создание рабочих групп для реализации инновационной деятельности Февраль 2023 г. Прохождение обучения и курсов повышения квалификаций педагогами, по выбранным инновационным площадкам В течение года Март 2023 г. образования и.о.заведующего, педагогические работники, педагоги дополнительного образования и.о.заведующего, ответственный обеспечению инновационной деятельности по и.о.заведующего, ответственный по обеспечению инновационной деятельности и.о.заведующего, ответственный по обеспечению инновационной деятельности, педагогические работники Направление «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» Задача Наименование показателя Единица измерения Текущее значение показателя Плановое значение по кварталам IV I II III квартал квартал квартал квартал Итоговый результат 18 Повышение доли родителей (законных представителей), участвующих совместно с детьми в творческих конкурсах и проектах различного уровня Повышение доли родителей (законных представителей), посещающих консультационный пункт МАДОУ Доля родителей (законных представителей) от общего числа родителей (законных представителей) Направление Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников % 28 28 33 42 42 К концу IV квартала 2023 года 42 % родителей (законных представителей) участвуют совместно с детьми в и творческих конкурсах и проектах различного уровня % 11 11 15 21 25 К концу IV квартала 2023 года 25 родителей (законных представителей) посещают консультационный пункт МАДОУ Задача Повышение доли родителей (законных представителей), участвующих совместно с детьми в творческих конкурсах и проектах разного уровня Мероприятие Проведение консультаций с родителями (законными представителями) с целью выявления развития творческих способностей у детей Реализация инвазионной деятельности по теме: «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности» Проведение Сроки реализации В течение года В течение года В течение года Ответственные и.о.заведующего, педагогические работники, педагоги дополнительного образования и.о.заведующего, педагогические работники, педагоги дополнительного образования и.о.заведующего, 19 индивидуальных консультаций и мастерклассов при подготовке к конкурсам Привлечение родителей (законных представителей) к организации и участию в творческих мероприятиях в МАДОУ Представление результатов участия в конкурсах и проектах МАДОУ в официальных социальных сетях учреждения Повышение доли Анкетирование родителей родителей (законных (законных представителей), представителей) о посещающих выявлении запросов консультационный пункт на оказание МАДОУ педагогической помощи Привлечение внешних специалистов по запросу родителей (законных представителей) для консультаций Представление работы консультационного пункта в официальных социальных сетях МАДОУ В течение года педагогические работники, педагоги дополнительного образования и.о.заведующего, педагогические работники В течение года и.о.заведующего, педагогические работники Январь – март 2023 г. и.о.заведующего, педагогические работники В течение года и.о.заведующего В течение года и.о.заведующего, педагогические работники 20 Модуль «Развитие Дополнительных образовательных услуг» Задача Повышение количества предоставляемых в МАДОУ дополнительных образовательных услуг Повышение доли воспитанников, посещающих дополнительные образовательные услуги Наименование показателя Единица измерения Количество Текущее значение показателя 4 % 38 Плановое значение по кварталам IV I II III квартал квартал квартал квартал 4 5 6 6 Дополнительные образовательные услуги Доля воспитанников от общего числа воспитанников Направление Развитие дополнительных образовательных услуг Задача Повышение количества предоставляемых в МАДОУ дополнительных образовательных услуг 38 Мероприятие Проведение консультаций с родителями (законными представителями) с целью выявления и развития одаренности детей Мониторинг родителей спроса (законных 42 47 Сроки реализации Январь – март 2023 г. Январь – март 2023 г. 52 Итоговый результат К концу IV квартала 2023 года в МАДОУ функционирует 6 дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросом родителей (законных представителей) К концу IV квартала 2023 года 52 % воспитанников, посещают дополнительные образовательные услуги в МАДОУ Ответственные и.о.заведующего, педагогические работники, педагоги дополнительного образования и.о.заведующего, педагогические 21 представителей) о потребности в предоставлении дополнительных образовательных услуг Привлечение внешних специалистов для оказания дополнительных образовательных услуг услуг в МАДОУ Открытие дополнительных образовательных услуг для детей раннего дошкольного возраста Повышение доли Обновление развивающей воспитанников, предметнопосещающих пространственной среды, дополнительные необходимой для образовательные услуги реализации дополнительных образовательных услуг Представление деятельности дополнительных образовательных услуг родительской общественности на мероприятиях МАДОУ Представление деятельности действующих дополнительных образовательных услуг в работники, педагоги дополнительного образования Апрель – июнь 2023 г. и.о.заведующего, Апрель – июнь 2023 г. и.о.заведующего, педагоги дополнительного образования В течение года и.о.заведующего, педагоги дополнительного образования В течение года педагоги дополнительного образования В течение года педагоги дополнительного образования 22 официальных социальных сетях МАДОУ 7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы управленческой деятельности 1. Усовершенствованная материально-техническая база МАДОУ, необходимая для качественного ведения образовательной деятельности, функционирования инновационных площадок и пилотного проекта. 2. Увеличение доли педагогических работников МАДОУ, имеющих квалификационные категории. 3. Представление педагогического опыта в виде презентаций, методических разработок, рекомендаций, пособий, программ, мастер-классов и других форм деятельности на Муниципальном уровне (районном, городском). 4. Увеличена доля побед педагогических работников в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня. 5. Увеличена доля педагогических работников, реализующих инновационную деятельность. 6. Увеличено количество дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросом родителей (законных представителей). Повышена доля детей, охваченных дополнительными образовательными услугами от общего количества воспитанников. 7. Увеличена доля родителей (законных представителей) включённых в образовательную деятельность МАДОУ. 23