Группа раннего возраста. Педагог - Диева Ольга Геннадьевна
02.09.2024
Возраст 2-3 года
Воспитатель - Диева Ольга Геннадьевна
В возрасте 2 - 3 лет дети активно овладевают собственным телом, имеют
достижения в психическом и физическом развитии. Раннее детство - период бурного
речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум
годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя
предметы своего окружающего мира. В раннем возрасте малыш еще не может
управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью
непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны,
его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста
интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Примерно
к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого
самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по
имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я». Игровая
деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития,
определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В
сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с
предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия,
формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью
сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.