Художественно-эстетическое развитие
16.11.2022
Образовательная
область: «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных
представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к
искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на
литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения
искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному,
музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление
с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения
понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства,
средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная
деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование
умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений
изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании
коллективных работ.
Конструктивно-модельная
деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной
деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет
выполнять.
Музыкально-художественная
деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация
самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в
самовыражении.