08.10.2021
В нашем учреждении 8 октября прошла областная тотальная акция "День чтения! 2021". В ней приняли участие семьи наших воспитанников, которые читали детям книги знаменитых детских писателей.
"Радуга-дуга", стихи, сказки и потешки с иллюстрациями
Васнецова
В. Сутеев "Сказки и картинки"
Русские сказки о животных ("Колобок".
"Теремок", "Репка" и т.д.
"Рифмы матушки Гусыни" в переводе К. Чуковского, С.
Маршака
К. Чуковский "Сказки"
С. Маршак "Сказки, песни, загадки"
А. Барто "Игрушки", другие стихи для малышей
С. Михалков некоторые стихи
Д. Хармс "Стихи"
Ю. Мориц "Стихи"
В. Левин "Глупая лошадь"
А.С. Пушкин "Сказки"
И. Токмакова "Карусель"
Б. Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный
хвост"
Доктор Сьюз "Сказки"
К. Ушинский "Сказки"
Гаршин "Лягушка-путешественница"
Ш. Перро "Спящая красавица",
"Мальчик-с-пальчик", "Кот в сапогах"
Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок", "Дюймовочка",
"Огниво", "Стойкий оловянный солдатик"
Братья Гримм "Сказки"
В. Мамин Сибиряк "Серая шейка", "Аленушкины
сказки"
А. Аксаков "Аленький цветочек"
Ф. Одоевский "Мороз Иванович", "Городок в
табакерке"
В. И. Даль Сказки
П. Ершов "Конек Горбунок"
Б. Житков "Что я видел"
В. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
Козлов "Ёжик в тумане", другие сказки
Г. Остер "Котенок по имени "Гав", сказки про
Мартышку, Слоненка и Удава,
Н. Носов "Незнайка и его друзья", рассказы
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", "Пеппи
Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги"
К. Грэхем "Ветер в ивах"
А. Франс "Пчелка"
Е. Чарушин "про Топку и про всех"
И. Токмакова "Счастливо, Ивушкин" "В стране
"Нигде и никуда"
А. Толстой "Приключения Буратино"
А. Милн "Винни Пух и все-все-все"
Туве Янссен сказки про Мумми Троллей
Памела Трэверс "Мэри Поппинс"
Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями"
Л. Баум "Страна Оз"
Ю. Олеша "Три толстяка"
Л. Кэролл "Алиса в стране чудес" (в переводе Б.
Заходера)
Сетон-Томпсон "Маленькие дикари", "Рольф в
лесах"
Ф. Зальтен "Бемби"
Г. Мало "Без семьи"
Ф. Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой",
"Маленькая принцесса", "Таинственный сад"
А. Ларри "Приключения Карика и Вали"
В. Драгунский "Денискины рассказы"
С. Прокофьева "Лоскутик и облако", "Повелитель
волшебных ключей", "Астрель, хранитель леса", другие повести
Пройслер "Маленькая Баба Яга", "Маленький
водяной"
А. Сент Экзюпери "Маленький принц"
П. Коллоди "Пиноккио"
Г. Фаллада "Истории из Бедокурии"
Б. Житков "Что бывало"
Ю. Яковлев "Рыба солнце"
Р. Толкиен "Хоббит или Туда и Обратно"
К. Льюис "Хроники Нарнии"
А. Погорельский "Черная курица или подземные жители"
Л. Барри "Питер Пен и Венди"
Г.Х. Андерсен "Русалочка", "Снежная
королева", "Дикие лебеди"
Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"
В настоящее время мы имеем новые средства массовой информации, но значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать. Читающие дети не просто знают больше своих сверстников, но и становятся более успешными в школе и быстрее запоминают, а также усваивают новую информацию.
Научно доказано, что малыш еще до своего рождения на свет способен улавливать и воспринимать звуки извне. Он может различать голоса родителей и реагировать на них. Поэтому начинать читать ребенку можно на 7-8 месяце беременности. Если мама будет читать малышу сказку или стишок регулярно, то после рождения, услышав знакомые слова из книги, ребенок обязательно проявит интерес и отреагирует на них. Позже, когда вашему ребенку исполнится год, он начинает проявлять усиленное внимание к картинкам в книжке, учиться воспринимать цвет и форму предметов.
Чтение несет в жизни культурного
человека сразу несколько важнейших функций:
Познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается
целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные
границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не
придется никогда увидеть.
Воспитательная. При помощи простейших, постепенно
усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам
общения с людьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те
вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные
примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не
хотел воспринять от родителей.
Помимо духовного просвещения есть еще и
прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что
у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в
устной, так и в письменной речи.
• Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя
усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и
писать, но и думать грамотно.
• Во-вторых, каждая прочитанная книга увеличивает словарный
запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.
Любовь к чтению, привитая с детства,
сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет
совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. Но не
стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится
читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее
занятие, которое необычайно сближает семью.
Благодари наших самых замечательных родителей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.10.2021
Дата обновления: 11.10.2021
Дата публикации: 08.10.2021