Положение о формах, переодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МАДОУ детский сад № 181

620017, r. Erarepnn6ypr, yn. Kopenzua, 4. 34, rene$os +7 (343) 30G19-59,

E-mail: mdoul 8 l@eduekb.ru cafi"r: www. l8l.woysadikru

IIPIIHflTO:
fle.qarorursecKlrM coBeroM

OY aercKrfi caa Ng 181

llb 181
2024 r.
caA

2024 r.

TIOJIOXEHIIE
o oo pMAx, trEpE oAr,rrlHo cTvI, ilopflAKE TEKyIIIEIO
KOHTP O JIfl YCTIBBAEMOC TN VI IPOMEXYTOTIHOfr
ATTE C TAUTTU B O CIUTAHHI4KOB
MYHIIIIIITIANbHO| O ABTOHOMHOTO AOIIIKOJIbHOIO
OE PA3 OBATE JIbH OIO )^IPE}ITAEHIIfl
AETCKI,/iII CAnJ\b 181

E

epuu6ypr,2024

Общие положения
1.1.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников в МАДОУ детский сад №181 (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утвержден
приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028)
- Уставом МАДОУ детский сад №181.
1.2.
Текущий контроль успеваемости воспитанников МАДОУ представляет собой
систему оценки индивидуального развития ребенка (сбор, анализ, хранение и накопление
образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную
корректировку образовательного процесса). Образовательные результаты - информация о
развитии воспитанников МАДОУ и результатах освоения образовательной программы
МАДОУ.
1.3.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
1.

2.
Основные
цели,
задачи
и
принципы
системы
оценки
индивидуального развития ребенка.
2.1. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, а также
в соответствие с ФОП ДО осуществляется в двух формах диагностики - педагогической
и психологической.
Участие ребенка в психологической и логопедической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
2.2.
Цель
педагогической
диагностики:
оценка
эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с
ребенком. Такая оценка проводится педагогическими работниками.
2.3. Цель психологической диагностики: выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. Психологическая диагностика
осуществляется квалифицированными специалистами (педагог-психолог).
2.4.
Задачи:
1)
Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция
особенностей его развития);
2)
Оптимизация работы с группой детей.
2.5. Правила проведения психологической диагностики:
1) Используется при необходимости: при обращении родителей (законных
представителей) ребенка или по решению психолого-педагогического консилиума
организации (если по каким-то направлениям присутствуют оценки «низкий уровень»).
2) Проводится квалифицированным специалистом - педагогом-психологом,
учителем-логопедом;
3) Допускается только с согласия родителей (законных представителей)
воспитанника;

4) Результаты используются для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития ребенка.
2.6. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей
являются:
1) комплексность,
2) непрерывность,
3) измеримость (наличие критериев),
4) учет возрастных особенностей,
5) доступность
результатов
для
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной
информации для различных групп потребителей (педагогический совет МАДОУ, экспертные
комиссии).
2.7. Педагогическая диагностика:
1) позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать
его динамику;
2) учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
3) позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту,
при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений
деятельности дошкольника;
4) учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3.
Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1.
Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется в течение всего
времени пребывания ребенка в МАДОУ, фиксируется 2 раза в год - сентябрь, май.
3.2.
Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются
воспитателями и специалистами МАДОУ (музыкальным руководителем, инструкторами по
физической культуре, педагогом-психологом) в единую форму и предоставляются
заместителю заведующего. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для
планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий
учебный год.
3.3.
Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
1) заместитель заведующего обеспечивает условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает
методики и параметры оценки результатов, консультирует педагогов, испытывающих
сложности в проведении педагогической диагностики;
2) специалисты МАДОУ проводят педагогическую диагностику (музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре) своего направления развития личности
воспитанников, педагог-психолог - психологическую диагностику при необходимости,
анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути
коррекции;
3) воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути
коррекции.
3.4.
Оценка индивидуального развития осуществляется:
1) при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев);
2) в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) - в целях определения динамики
его развития;
3) в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.
4.1.
Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации,
4.

организуемые воспитателями и специалистами.
4.2.
Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим
уровням показателей:
1)
Высокий уровень - наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в
совместной деятельности со взрослым;
2)
Средний уровень — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных
ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью
наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
3)
Низкий уровень - не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения
взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание
самостоятельно.
Оценки «высокий уровень» и «средний уровень» отражают состояние нормы развития
и освоения Образовательной программы.
Преобладание оценок «высокий уровень» свидетельствует об успешном развитии и
освоении детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «низкий уровень», следует
усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных
проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации Образовательной программы.
4.3.
По результатам педагогической, психологической, логопедической
диагностики составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребёнка.
5. Контроль
5.1.
Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
ребенка осуществляется заведующим, заместителем заведующего посредством следующих
форм:
- ежедневный текущий контроль;
- тематический контроль;
- оперативный контроль;
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ
документации, собеседования.
6. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка
6.1.
Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на
заседаниях ППк МАДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки
индивидуальных программ.
6.2.
Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей
используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности МАДОУ в целях
принятия управленческих решений.
6.3.
Основными
пользователями
информации
о
результатах
оценки
индивидуального развития детей являются:
родители (законные представители) воспитанников,
педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
6.4.
Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального
развития детей являются:
педагогический совет МАДОУ,
экспертные комиссии,
- Департамент образования администрации города Екатеринбург,
общественность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».