Годовой план 2022-2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 181
620017 Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 34,
Тел. (343) 300-19-59, mdou181@eduekb.ru

ГОДОВОЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКИЙ САД № 181
НА 2022/2023 у.г.

Екатеринбург
2022
1

Содержание
Пояснительная записка ............................................................................................................ 3
Раздел I. Введение ...................................................................................................................... 5
1.1. Проблемно – ориентированный анализ деятельности МАДОУ –
детский сад № 181 за 2022 – 2023 учебный год… ........................................................................5
1.2. Цель и задачи на 2022 – 2023 учебный год… ...................................................................... 6
Раздел II. Обеспечение образовательного процесса ...............................................................7
2.1 Программное обеспечение МАДОУ детский сад № 181… .................................................. 7
2.2 Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса ...................................................7
2.3. Обеспечение материально-технической базы… ....................................................................8
2.4 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни ................................................................ 9
2.5 Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников…...................... 11
2.6 Создание условий для обеспечения готовности к обучению в школе ................................. 13
2.7 Взаимосвязь МАДОУ с семьей и социумом ......................................................................... 14
Раздел III. Приоритетные направления деятельности
МАДОУ – детский сад № 181 на 2022 – 2023 учебный год ................................................... 16
3.1. Аттестация педагогов… ....................................................................................................... 20
3.2 Повышение профессиональных компетенций педагогов… ................................................. 20
3.3 Организационно-методическая деятельность ........................................................................21
3.4 Воспитательно-образовательная деятельность .................................................................... 29
3.5 Изучение состояния педагогического процесса .................................................................. 33

2

Пояснительная записка
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №181 (далее – ДОО).
Сокращенное наименование: МАДОУ детский сад №181.
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:
Юридический адрес: 620017, город Екатеринбург, ул. Корепина 34.
Фактический адрес: 620017, город Екатеринбург, ул. Корепина 34.
Телефон: 8(343) 300-19-59
Информационный сайт: http://181.tvoysadik.ru/
Электронный адрес: madouds181@mail.ru
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность: № 17733 от 06.03.2015 г

Срок действия: бессрочно
Режим работы: с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
рабочая неделя – пятидневная;
ежедневный график работы: с 7:30 до 18.00;
функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания).
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
И.о. заведующего: Подоскина Елена Алексеевна.
Заместитель заведующего: Майборода Яна Игоревна
В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.3686-21
«Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,
утвержденный постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об

утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

3

-

-

-

общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в
Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908).
другими Федеральными законами;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования;
Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативноправовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город
Екатеринбург»;
Уставом Учреждения, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными
актами;
договором об образовании, заключаемым между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников МАДОУ детский сад № 181.
Направленность
групп,
специализация
их
деятельности:

Детский сад функционирует с 2013 года, рассчитан на 4 группы. В настоящее время в
Учреждении функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.
Условия приема воспитанников в Учреждение:
Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется в соответствии с «Положением о порядке
приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основные
образовательные программы дошкольного образования», по личному заявлению законного
представителя ребенка через АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями
воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Количество действующих групп:4, в них детей всего: 100;
-1 группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет;
-1 группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет;
-1 группа общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет;
-1 группа общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет;
Количество мест в Учреждении: (по проекту) 100
Укомплектованность Учреждения детьми: 100 %

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.
II младшая группа (с 2 до 3 лет) – 6 детей (с 3 до 4 лет) –25 детей
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 25 детей
старшая группа (с 5 до 6 лет) –25 ребенка
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 25 детей
Количество мальчиков и девочек

59

41

мальчики
девочки

4

Раздел I. Введение
1.1 Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ детский сад № 181
за 2022/2023 учебный год.
Современная система образования, предъявляет высокие требования к организации
дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психологопедагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. На данном
этапе обновленное содержание дошкольного образования тесно связано с личностным
развитием ребенка.
Актуализируется интерес к детской личности, ее развитию и саморазвитию, дошкольный
возраст рассматривается как период накопления психических новообразований ребенкадошкольника, освоения им социального пространства, рефлексии всех отношений в этом
пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации в постоянно
расширяющихся и усложняющихся контактах с взрослыми и сверстниками.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательнодеятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в
решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности, безусловно, необходимо
заложить уже в дошкольном детстве.
Для реализации поставленных задач в 2022-2023 учебном году, использовались
различные методические формы работы с кадрами: педагогические советы, теоретические и
практические семинары, а так же деловые игры, выставки, смотры-конкурсы, аналитические
отчёты и консультирование педагогических кадров.
За 2022-2023 учебный год педагогическим коллективом были запланированы и
проведены 4 педагогических совета: первый из которых установочный, последний итоговый.
В целях систематизации и закрепления знаний, умений и обобщения опыта, приобретенного
конкретным педагогом, а также его распространения, в ходе инновационной деятельности
педагогического коллектива проводились теоретические и практические семинары,
взаимопосещение занятий, открытые занятия.
В течение всего учебного года педагоги занимались самообразованием и
творческой реализацией:
- знакомились с изменениями в нормативно-правовой базе;
- обучались на курсах повышения квалификации;
- принимали участие в районных и городских конкурсах;
- проходили процедуру аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
Педагоги на уровне ДОО принимали участие в работе педагогических советов,
семинаров с использованием активных методов обучения, что способствует формированию у
педагогов потребности в саморазвитии, общекультурном и профессиональном
самообразовании.
Работа по самообразованию у большинства педагогов детского сада постепенно
переходит в активную творческую деятельность с умением намечать не только близкие, но и
дальние перспективы в процессе самовоспитания и самообразования. В конце учебного года
все педагоги заполняют информационную карту профессиональной деятельности, где даются
показатели оценки деятельности педагогов ДОО.
5

Наш детский сад был
участником
конкурсов
различного
уровня.
Наблюдается положительная динамика и проявление интереса к
конкурсам
различного уровня. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива
стало значительное повышение активности педагогов. Результаты
диагностики
воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении материла
образовательной программы.
Вывод: В ДОО созданы условия для развития профессиональных компетенций
педагогов: организация курсов повышения квалификации, участия в конкурсах различного
уровня, использование ИКТ. Но существует и ряд проблем, связанных с внедрением в
образовательный процесс инновационных форм работы.
Итогом анализа потенциального развития ДОО в 2020/21 учебном году является вывод,
что в настоящее время образовательное учреждение располагает образовательными
ресурсами, востребованными детьми и их родителями, системой образования. Методический
анализ выполнения годового плана, образовательной программы ДОО позволил сделать
вывод, что основные задачи 2022-2023 учебного года решены, но также возникают и
некоторые проблемы:
 Традиционные
подходы
к
образовательному
процессу.
 Усвоение педагогических технологий, но не их применение
 Отсутствие у педагогов понимания о важности профессии воспитателя, о миссии и
назначении профессии и современных требований, предъявляемых к профессии.
Результат аналитических справок воспитателей и специалистов показал, что
образовательно-воспитательный процесс в ДОО находится в состоянии развития. Здесь
сказываются и определенные трудности (отсутствие педагогов в связи с болезнью,
карантины).
Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательнообразовательной деятельности ДОО. Родители задают вопросы педагогам о воспитании и
развитии детей. Однако процент посещения родительских собраний остается невысоким,
составляет примерно 70% от общего числа родителей воспитанников.
Стоит отметить, что педагоги организовали на достаточно высоком уровне
образовательную деятельность по комплексному обучению детей правилам безопасного
поведения. Ежемесячно проводились мероприятия с воспитанниками и родителями по
обучению детей правилам безопасного поведения (конкурсы, развлечения, соревнования,
акции, флеш-мобы).
Вышеперечисленное свидетельствует о том, что в детском саду созданы условия для
интеллектуального,
художественно-эстетического
и
социокультурного
развития
дошкольников. Однако, выявлены некоторые упущения: отсутствие системы знаний у детей в
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», и хотя прослеживается
положительная динамика показателей образовательной области «Речевое развитие», но они,
по-прежнему, остаются самыми низкими.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость
продолжить работу в следующих направлениях:
- Продолжать совершенствовать профессиональные компетенции педагогов согласно
требованиям ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»;

6

- Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство;
- Использовать в своей работе различные методы и современные педагогические технологии
для речевого развития детей.
1.2. Цель и задачи на 2022 – 2023 учебный год
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми
столкнулись педагоги в 2021 - 2022 учебном году, педагогический коллектив определил
деятельности на 2022 – 2023 учебный год приоритетные направления
Цель: Создание условий, для функционирования МАДОУ детский сад № 181 как
современного открытого дошкольного учреждения, предоставляющего качественные
образовательные услуги.
Задачи:
1. Повышать качество образовательного процесса через внедрение современных
образовательных технологий и повышение профессиональных компетенций педагогов
ДОО;
2. Создать условия в ДОО, способствующие развитию речи воспитанников ДОО;
3. Расширять сетевое взаимодействие с социальными партнерами – учебными и
культурными организациями города Екатеринбург;
4. Обеспечить вовлеченность родителей (законных представителей) воспитанников в
воспитательно-образовательную деятельность.
Планируемый результат:
Повышение уровня развития речи детей дошкольного возраста, повышение уровня
словарного запаса детей дошкольного возраста, повышение речевой грамотности педагогов и
родителей. Увеличение количества родителей - участников образовательного процесса ДОО.
Увеличение численности педагогов использующих ИКТ технологии.
Раздел II. Обеспечение образовательного процесса
2.1 Программное обеспечение образовательного процесса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181
(далее – ДОО ) реализует основную образовательную программу дошкольного образования в
четырех
группах
общеразвивающей
направленности.
 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования
МАДОУ;
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
 методический комплект: «Мы живем на Урале» (авторы - Толстикова О.В., Савельева О.В.),
 парциальная программа «Цветные ладошки» под ред. И.Н. Лыковой.
 парциальная программа «Мир безопасности» под ред. И.Н. Лыковой

7



парциальная программа «От Фребеля до робота» (авторы Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова,
Т.В. Тимофеева)
2.2. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками,
коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический
климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы
Учреждения
Педагогический и руководящий состав
Количественный
№
Педагоги
состав, чел.
п/п
2019 г.

1
2
3
4
5

Заведующий
Зам. заведующего
Муз. руководитель
Инструктор по ФИЗО
Воспитатель

1
1
1
1
5
9

Всего:

Сведения о педагогических и руководящих работниках по уровню образования и
стажу работы
Всего
Года

20222023

9

Чел./ %
пенсион
ного
возраста

1

Образование, чел./ %

Стаж работы, чел / %

высшее
професс
(педаг.)

среднее
професс
(педаг.)

высшее
професс
(непед.)

среднее
професс
(непед.)

среднее

от 0
до 5

от 5
до 10

от 10
до 20

Свыше
20 лет

7
50%

1
25,0%

0
0%

1
25%

0

2
25%

3
37,5
%

2
25%

1
12,5%

По стажу работы коллектив представляет собой начинающих педагогов, что является
хорошей основой для работы в направлении повышения педагогического мастерства.
Важной характеристикой готовности педагогических работников к осуществлению
профессионально-педагогической
деятельности
является
их
профессиональная
компетентность, от которой зависит качество выполняемых ими функций. Одним из
качественных показателей профессиональной компетенции педагогических работников
является уровень квалификационной категории. Аттестация педагогических работников носит
системный характер и осуществляется в соответствии с графиком аттестации и
перспективным планом.

8

Сравнительная информация о количестве присвоенных квалификационных категорий
педагогическим работникам

Годы

20222023

Всего
педаг
о
гов
7

Высшая
Первая
квалификационн квалификационн
ая категория
ая категория
чел. / %
чел. / %
1-16 %
3 – 50%

Соответствие
занимаемой
должности
чел. / %
0

Общее кол-во
аттестованных
чел. / %
4 – 66%

2.2. Обеспечение материально-технической базы
Содержание основной деятельности
1.Смотр готовности к новому
учебному году:
 проверить наличие оборотной ведомости, сличить
содержание ведомости с наличием оборудования;
- проверка качества оформления документации по
административно хозяйственной работе;
 утверждение плана повышения квалификации педагогов;
 проверка групп и участков к новому учебному году;
 разработка положений о конкурсах
- проверка готовности ДОУ к новому учебному году;
2.Смотр готовности к летней оздоровительной работе:
-Работа по благоустройству территории (обрезка сухих веток
обновление цветника, газонов, живой изгороди);
- частичный ремонт и покраска
оборудования на участках.
3. Обновить:
- методическую литературу;
- информационные стенды в группах;
- произвести косметический ремонт в группах.
4. Отремонтировать или
заменить:
- по мере необходимости
оборудование
5.Производственные совещания: - Организационное;
-Изменения в правилах внутреннего
трудового распорядка;
-По подготовке к зиме;
-По подготовке к летней
оздоровительной работе.

Сроки

Ответственные

сентябрь
сентябрь
сентябрь
до 1 сентября
до 1 сентября
до 1 сентября

заведующий
хозяйством
заведующий
заведующий
хозяйством
заведующий
заместитель
заведующего
коллектив

до 1 июня
до 1 июня
по мере
поступления
средств

по мере
поступления
средств
сентябрь
октябрь
май

сотрудники
совет родителей
заведующий
заместитель
заведующего
воспитатели
совет родителей
заведующий
хозяйством
заведующий
заведующий
заместитель
заведующего
заведующий
хозяйством
медсестра

9

6. Консультации для
обслуживающего персонала:
-По закреплению требований САНПиНа;
- Текущие инструктажи по ТБ, ОТ, охране жизни и здоровья
детей.

сентябрь
2 раза в год

заведующий
заместитель
заведующего
заведующий
хозяйством
медсестра
ответственный
по ОТ

2.3. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Оздоровительная работа с детьми
Задача: создать необходимые условия для оздоровительной деятельности в дошкольном
учреждении,
укрепление
физического
и
психического
здоровья
дошкольников.
Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственные

Контроль за выполнением режима проветривания группы,
помещений

в течение года

Контроль за организацией питания
Контроль за соблюдением питьевого режима в
группах
Контроль за проведением закаливающих процедур
Оформление уголка здоровья и регулярное
помещение материалов

в течение года

заместитель
заведующего
фельдшер
заведующий
заместитель
заведующего
заведующего
заместитель
заведующего
воспитатели
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заведующий
хозяйством
заместитель
заведующего

Контроль за проведением прогулок, соблюдением
температурного режима
Контроль за проведением физ. занятий, спортивных
досугов
Контроль за подготовкой детского сада к холодному
времени года (утепление)
Проведение анализа заболеваемости по группам

в течение года

в течение года
Октябрь
по квартально

Основная деятельность
Содержание основной деятельности
1.Улучшение качества медицинского обслуживания:
 создание санитарно–гигиенического режима
соответственно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
 усиление внимания к ребенку в период адаптации в
ДОУ, создание комфортного режима;
 определение оптимальной нагрузки на ребенка с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
составления «листа здоровья» на каждую возрастную

Сроки
ежедневно
сентябрь
в течение
года

Ответственные
заведующий,
младший
воспитатель,
воспитатели
воспитатели
фельдшер

10

группу, листа особых отметок.
2. Система рационального питания:
 организация натурального режима питания;
 правильная расстановка мебели;
 сервировка стола;
 второй завтрак;
 введение в питание кисломолочных продуктов.
3.Система физкультурно-оздоровительных
мероприятий и закаливание
 непосредственно образовательная деятельность по
физическому воспитанию;
 утренняя гимнастика;
 гимнастика после дневного сна;
 прогулки с включением подвижных игр,
упражнений;
 непосредственно образовательная деятельность по
музыкальному воспитанию,
 физкультурный досуг;
 хождение босиком по «дорожке здоровья»;
 гимнастика для глаз;
 пальчиковая гимнастика;
 оздоровительный бег;
 полоскание зева кипяченой охлажденной водой;
 точечный массаж;
 физкультурный праздник;
 диагностика физической подготовленности детей;
 подвижные игры, спортивные упражнения на
прогулках;
-обливание но
4. Система комфортной пространственной среды:
 подбор мебели по возрасту и росту детей;
 маркировка мебели соответственно СанПин;
 создание игровых центров для игр и
самостоятельной деятельности ребенка;
 оптимальная расстановка мебели для двигательной
и познавательной деятельности детей.
5. Создание необходимой психологической среды:
 создание цветового дизайна в группах;
 соблюдение психологического климата в детском
коллективе;
 обеспечение звукового дизайна (записи шелеста
листвы, плеска воды, пения птиц, шума моря);
 оказание помощи в период адаптации детей.
6. Система работы по обеспечению охраны труда и
безопасности жизнедеятельности детей и
сотрудников:
- НОД по ОБЖ с детьми;
- инструктажи с сотрудниками;

ежедневно

ежедневно
в
соответствии
с
распорядком
и режимом
дня,
погодными и
температурны
ми условиями

заведующий
кладовщик
воспитатели

Инструктор по
ФИЗО
воспитатели
музыкальный
руководитель

сентябрь/май

в течение года

завхоз
воспитатели

в течение года

воспитатели

в течение года

воспитатели
заместитель
заведующего
ответственный
по ОТ
11

-контроль охраны труда и безопасности жизнедеятельности
детей и сотрудников;
-обеспечение работников учреждения спецодеждой в
соответствии с нормами СанПин;
-испытание спортивного оборудования;
-проведение инструктажей по профилактике
травматизма во время экскурсий и прогулок;
-оформление уголков по ПДД и ПБ в группах и ДОУ

заведующий
хозяйством

2.4. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников
Образовательная работа с детьми
Задача: создание условий для образовательной деятельности в ДОУ
Мероприятия
1. Организация воспитательно - образовательного
процесса:
 создание условий для эффективности воспитательно образовательного процесса:
- ремонт сантехники и оборудования помещений ДОУ;
- обеспечить педагогов методической литературой;
- обеспечить группы учебными пособиями,
демонстрационным и раздаточным материалом;
 систематизировать все виды контроля в ДОУ заучебновоспитательным процессом (иметь в наличии весь
необходимый пакет документов);
 составление расписания НОД;
 составление учебного плана;
 тематическое планирование работы специалистов;
 корректировка рабочих программ по воспитательно образовательной деятельности;

Сроки

Ответственные

в течение года
по мере
поступления
средств

заведующий
завхоз
специалисты
зам. зав

в течение года

сентябрь
2. Организация развивающей предметнопространственной
среды в соответствии с ФГОС ДО:
 планировка и размещение мебели в групповой, приемной с
учетом комфортности, активной двигательной активности
детей;
 приобретение тематических наборов игрушек и пособий;
 эстетическое оформление групп, кабинетов,
музыкального зала, лестничных пролетов;
 оформление игровых центров в группах;

в течении
года
по мере
поступления
средств

заведующий
воспитатели
завхоз
зам. зав.

Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
12

спецификой дошкольного образования и организация образовательного процесса
включает время, отведенное на следующие виды деятельности:
•непрерывную образовательную деятельность;
•образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•самостоятельную деятельность детей;
•совместную деятельность взрослого и ребенка;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
2022-2023 учебный год составляет 38 недель, начинается 1 сентября 2022 года и
заканчивается 31 мая 2023 года. Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной
деятельности
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, составляет:
- в младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – не более 15 минут;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – не более 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – не более 25 минут;
- в подготовительных группах (дети от 6 до 7 лет) – не более
30
минут.
Максимально допустимый объем непрерывной образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Поэтому в старшей группе в первую
половину дня непрерывная образовательная деятельность проводится один раз по 20, и один
раз - по 25минут.
Количество непрерывной образовательной деятельности в неделю:
Возрастная группа
Вторая Младшая
группа
Средняя группа

Количество НОД
10

Длительность
15 мин

Итого
2ч 50 мин

10

20 мин

3ч 20 мин

Старшая группа

13

5ч 20мин

Подготовительная
группа

15

5 по 20 мин
8 по 25 мин
30 мин

7 ч 30 мин

Во время учебного года в младшей и средней группах вся непрерывная
образовательная деятельность проводится в первой половине дня. В старшей и
подготовительных группах - и в первой, и во второй половине дня.
Для предупреждения утомляемости в середине непрерывной образовательной
деятельности проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Перерыв между
периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Во всех
возрастных группах непрерывная образовательная деятельность по лепке и аппликации
чередуется (проводится через неделю).
В младшей и средней группах для познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности и чтения художественной литературы в режиме дня выделено
специальное время. В старшей и подготовительных группах в режиме дня выделено
специальное время для ежедневного чтения детям художественной литературы.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей
осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю непрерывная образовательная
деятельность по физическому развитию детей 3-7 лет планируется на открытом воздухе,
проводится в те дни, когда нет непрерывной образовательной деятельности по физическому
развитию детей.
13

Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных
итоговых результатов освоения образовательной программы. В качестве адекватных
дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми,
наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание образовательной программы
реализуется через все виды детской деятельности: игровую, познавательно
исследовательскую,
коммуникативную,
двигательную,
продуктивную,
восприятие
художественной литературы, музыкальную. Вышеназванные формы работы и виды детской
деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий,
построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям
действующих СанПиН (не менее 3-4 часов в день для всех возрастных групп). Первые две
недели в группах вновь поступивших детей идет адаптационный период, поэтому
образовательная деятельность проводится в виде игр, развлечений.
В летний период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся праздники,
досуги, развлечения, оздоровительные мероприятия, которые так же являются формами
организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели проводят с детьми
экскурсии, целевые прогулки, викторины, КВН, творческие мастерские, дни сказок.
Инструктор по физической культуре планирует с детьми физкультурные праздники,
спортивные игры, развлечения, походы. Музыкальный руководитель.
Музыкальные праздники и развлечения
Мероприятие
«День знаний - 1 сентября»
День рожденье детского сада

«Праздники осенние»
День матери
Здравствуй Новый Год!
Рождественские забавы
Прощание с елочкой
День защитника Отечества –
23 февраля
Международный женский день –
8 марта
Масленница
День смеха- 1 апреля
День космонавтики
День Победы
Выпускной бал

Месяц
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Май
Май

Физкультурные досуги и развлечения
Мероприятие
Развлечение «Веселые осенние
старты»
«Неделя здоровья»
«Неделя безопасности»
Развлечение «Зимние олимпийские
игры»

Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

14

Развлечение
«Зимние народные игры забавы»
Турнир викингов
Фестиваль здоровье
Развлечение «Веселые старты»
Развлечение «Закаляйся, если хочешь
быть здоров»

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

План мероприятий воспитательной работы
В МАДОУ детский сад № 181 мы реализуем проект «Воспитать человека», в рамках которого
воспитанники принимают участие в мини-проектах добрых дел, воспитанники как участники
состоят в отряде, который называется – ОДД (отряд добрых дел),а проекты связаны между
собой мар
«Маршрут доброты одд – отряда добрых дел»
Событие
Экомероприятие: «Живи родник, живи»

Месяц
Сентябрь

Экомероприятие: «Бумаге вторую жизнь»
Экомероприятие: «Мусорные монстрики»

Октябрь

Уроки доброты: Тематическая неделя
«Утро добрых дел»

Ноябрь

Уроки доброты:
Тематическая неделя «Улица добра»
Акция добра совместно
с НОО «Аистенок»: «Мы рядом

Декабрь

Уроки доброты:
Международный день «Спасибо»
Акция: «Покормите птиц»
Уроки доброты: «День объятий»

Январь

Акция по сбору корма
для приюта животных: «Дай лапу, человек»

Февраль

Акция по сбору подарков для фонда
«Старость в радость»
Создание видеоролика благодарности
для фонда «Старость в радость»
Экологическая акция по
благоустройству родника.
Акция «Подари улыбку миру»
Благоустройство клумбы в парке

Март

Апрель

Май
15

и проведение акции памяти «Дети войны»
Фестиваль добра в ДОО
Внедрение парциальной программы «От Фребеля до робота»
Содержание этапа

Изучение, анализ и
обсуждение «командой
изменений»:
- современной ситуации
в дошкольном
образовании; состояния
образования детей
старшего дошкольного
возраста в ДОО;
- инновационной
парциальной
образовательной
программы «От Фрёбеля
до робота» для детей
старшего дошкольного
возраста;
- текущего качества
образования детей
старшего дошкольного
возраста в ДОО;
- апробационных
материалов программнометодического
комплекса «От Фрёбеля
до робота» для
организации
образования детей
старшего дошкольного
возраста в ДОО

Наименование мероприятий

Сроки
выполнения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Совет инновационной площадки,
Сентябрь
2022
посвященный анализу целей, задач,
принципов и научных основ основной
образовательной программы ДОО
(ООП ДОО), внедрение парциальной
программы «От Фрёбеля до робота» и
«ключевых требований к организации
образовательного процесса и условиям
реализации образовательной
деятельности ДОО.

Ответственные
за выполнение
Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Круглый стол - определение
организационных условий и
разработка программы инновационной
деятельности, выбор групп и
составление плана мероприятий,
сопровождающих работу с
материалами комплекса

Октябрь
2022

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Круглый
стол,
посвященный
обсуждению сильных и слабых сторон
реализации программы «От Фрёбеля
до робота» текущего уровня качества
образования в
ДОО в
свете
требований, предъявляемых ФГОС
ДО, ПООП ДО, ООП ДОО и другими
нормативными документами.
Организация
образовательного
процесса в инновационных группах с
использованием
программнометодического
комплекса
«От
Фрёбеля до робота», разработка и
обсуждение конспектов занятий.

Ноябрь
2022

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Декабрь
2022

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Рабочие встречи команды изменений
по анализу выполнения задач
подготовительного этапа
инновационной деятельности

В течение Творческая группа
2022–2023 по
внедрению
у.г
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»
Семинар по итогам подготовительного Декабрь
Творческая группа
этапа и определению перспектив
2022
по
внедрению
16

инновационной деятельности

Внедрение
инструментария
методического
комплекса и процедур
оценки качества
дошкольного
образования в
текущих условиях
реализации
деятельности ДОО с
разработкой модели
управления качеством
образования в ДОО и
подготовкой
предложений по
корректировке
инструментария
методического
комплекса

парциальной
программы
«От Фрёбеля
робота»

ОСНОВНОЙ ЭТАП
Семинар
Организация Февраль 2023
образовательного
процесса
в
инновационных
группах
с
использованием
материалов
программно-методического
комплекса «От Фрёбеля до робота»

до

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Открытые мероприятия педагогов
ДОО, подготовленные в
соответствии с программой
инновационной деятельности,
направленной на внедрение
парциальной образовательной
программы «От Фрёбеля до робота»
в условиях образования детей
старшего дошкольного возраста.
Рабочие встречи команды изменений
по анализу выполнения задач
основного этапа инновационной
деятельности

Март 2023

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Апрель
2023

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

Подведение итогов по внедрению
парциальной программы «От
Фрёбеля до робота» , написание
отчетов и статей педагогами ДОО.

Май 2023

Творческая группа
по
внедрению
парциальной
программы
«От Фрёбеля до
робота»

2.5. Создание условий для обеспечения готовности к обучению в школе
Условия
1. Требования к результатам освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования: целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования для решения
задач формирования программы и анализа
профессиональной деятельности.
2.
Система
организации
воспитательнообразовательной работы в подготовительной к
школе группе:
 использование
современных
педагогических

Сроки
Сентябрь, май

Ответственные
воспитатели
подготовительной
группы

В течение года

заместитель
заведующего
воспитатель
подготовительной
17

технологий при проведении НОД по подготовке к
обучению грамоте;
 использование логических игр и упражнений для
развития интеллектуальных качеств детей (умение
находить зависимости и закономерности, ошибки и
недостатки,
классифицировать
материал,
способность предвидеть результаты своих действий)
при проведении НОД по ФЭМП

к школе группы

2.6. Взаимосвязь МАДОУ с семьей и социумом
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и способствовать
повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.
Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.
Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей,
членов их семей в определении:

специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;

выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива;

традиций культурно-досуговой жизни ДОУ.
4.
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
5.
Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы
для предоставления информации о ООП-ОПДО семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность.
6.
Активизировать взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7.
Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей)
по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

18

Взаимодействие с родителями (законными представителями)
№
1

2

1
2

3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6

Мероприятия
Сроки
Общие родительские собрания
Общее родительское собрание
Сентябрь
Основные направления работы на 2022-2023
учебный год
Итоги работы за 2022-2023 учебный год
Май

Ответственные

заведующий
заместитель
заведующего
заведующий
заместитель
заведующего
Групповые родительские собрания (по плану работы с родителями)
Основные задачи работы группы на 2022-2023
Сентябрь
воспитатели
учебный год
Тематические родительские собрания в
В течение года
воспитатели
нетрадиционной форме (тематику и дату выбирает
воспитатель самостоятельно)
Итоги работы за 2022-2023 учебный год
Май
воспитатели
(анкетирование, результаты диагностики)
Консультации с родителями
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Сентябрь
заместитель
заведующего
«Речевое развитие ребёнка в условиях семьи»
Октябрь
специалисты
«Безопасность детей в социуме»
Ноябрь
воспитатели
«Зимние игры вместе с детьми»
Декабрь
«Забота о здоровье в зимний период.
Январь
Профилактика ОРВИ и гриппа».
«Чем опасны гаджеты»
Февраль
«Безопасность детей весной на улице
Март
«Вы - родители будущих первоклассников.
Апрель
Готовность детей к школе»
«Чем занять ребёнка в выходные дни и летний
Май
период»
Совместные праздники
Осенние праздники
Сентябрь
специалисты
День матери
Ноябрь
воспитатели
Новый Год
Декабрь
23 Февраля
Февраль
8 марта
Март
Выпускной
Май
Творческие выставки и конкурсы
Творческая выставка:
Сентябрь
воспитатели
«Места Родного Края - Среднего Урала или как мы
отдыхали этим летом»
Конкурс поделок: «Осенние фантазии»
Творческий конкурс: «Моя семья»

Творческий конкурс на лучшую витрину к Новому
Году: «Волшебство праздника».
Творческий конкурс: «Мой прекрасный снеговик»
Елочная игрушка в стиле ПДД

Октябрь
Ноябрь
Декабрь

воспитатели
воспитатели
воспитатели

Декабрь
Декабрь

воспитатели
воспитатели
заместитель
19

7

Творческий конкурс на лучшую фигуру из снега по
ПДД

8

Конкурс по русскому – народному творчеству (лепка
и роспись дымковских игрушек из глины)
Экологический костюм в стиле ПДД

9

10
1
2

3

4

5

Январь
Март
Апрель

Творческая выставка: «Военная техника»
Май
Другие формы работы с родителями
День открытых дверей в ДОУ
Апрель
Оформление информационных стендов для
В течение года
родителей
Анкетирование родителей по выявлению
удовлетворенности качеством
предоставляемых ДОУ образовательных услуг.
Опрос –анкетирование родителей по выявлению
потребности в предоставлении дополнительных
платных образовательных услуг
Подготовка групп и участков к новому учебному году

заведующего
воспитатели
заместитель
заведующего
воспитатели
воспитатели
заместитель
заведующего
воспитатели
заместитель
заведующего
специалисты
воспитатели

Апрель-май
Август-сентябрь
Июнь-август

воспитатели

Взаимодействие с социумом

Учреждения образования

Направление

Наименование
Формы сотрудничества
общественных
организаций, учреждений
Дошкольные учреждения проведение методических объединений, консультации,
города и района
методические встречи, обмен опытом.
МБОУ СОШ № 67
совместную деятельность в целях реализации системы
непрерывного образования, обучения и воспитания
детей.
Детская музыкальна школа осуществление художественно-эстетического развития
№ 5 им. Знаменского
воспитанников, активное привлечение и просвещение в
данном направлении родителей воспитанников через
Гимназия Арт-этюд
организацию совместных мероприятий.
ИМЦ
осуществляет оказание научно-методической помощи
педагогам, организация семинаров, курсов повышения
квалификации педагогов, аттестация педагогических
работников.
МБУ ЕЦ ПППН «Диалог»
осуществляет
оказание
организационной,
информационной, научно-методической помощи по
социально-педагогической
и
психологической
поддержке всех субъектов образовательного процесса.
ГАОУ ДПО Свердловской осуществляет
образовательную,
научнообласти
исследовательскую,
научно-методическую,
«Институт
развития экспертную,
консультативную
деятельность,
20

Медицинские
учреждения

образования»
Детская поликлиника
№15

Учреждения
безопасности

Учреждения
культуры

Театральные коллективы

направленную на развитие системы образования
Свердловской области.
профилактические и оздоровительные мероприятия;
связь
медицинских
работников
по
вопросам
заболеваемости и профилактики (консультирование).

показ театрализованных постановок на базе ДОУ.

Парк
завода

турбомоторного экскурсии, организация мероприятий экологической
направленности,
организация
мероприятий
по
совместному спорту и отдыху педагогов, детей и
родителей.
МБУ ДО
«Городской осуществляет экологическое воспитание дошкольников
детский
экологический через организацию экскурсий, конкурсов.
центр»
Коллектив
ГИББД
проведение бесед, игр, занятий с детьми по правилам
дорожного движения, участие в выставках, смотрахконкурсах.
ПДН
воспитательно-профилактическая работа с семьями
детей, находящимися в социально опасном положении.
Пожарная часть

проведение бесед, игр, занятий с детьми по правилам
пожарной безопасности, участие в выставках, смотрахконкурсах.

21

Раздел III. Приоритетные направления деятельности МАДОУ – детский сад № 181
на 2022 /2023 учебный год
3.1 Аттестация педагогических работников
Перспективный план аттестации педагогическихработников
№ п/п
1
2
3

ФИО
Диева О.Г.
Бутузова Н.Г.
Чекасин А.В.

Должность
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор ФИЗО

Образование
Высшее
Высшее
Высшее

Заявленная категория
Высшая
Первая
Первая

Дата аттестации
Ноябрь 2020
Ноябрь 2020
Ноябрь 2020

Работа по аттестации
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Составление графика аттестации на год, плана работы
Консультации по процедуре аттестации
Помощь педагогам ДОУ по подготовке материала по аттестации
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий
Оформление документов по аттестации
Прохождение КПК
Изучение новых методических рекомендации по процедуре
аттестации в 2022-2023 г. г.

Январь
В течение года
В течение года
Сентябрь-ноябрь
Сентябрь-ноябрь
В течение года
По мере поступления материалов

заместитель заведующего
заместитель заведующего
заместитель заведующего
заместитель заведующего
заместитель заведующего
педагоги ДОО
заместитель заведующего
аттестуемые

Проведение консультаций со всеми педагогами последний вторник каждого месяца
3.2 Повышение профессиональных компетенций педагогов
№
п/п
1
2
3

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участие в конференциях .

В течение года

Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях,
проводимых управлением образования.
Изучение передового педагогического опыта работы других
в дошкольных учреждений.

В течение года

заместитель заведующего
педагоги ДОО
заместитель заведующего
педагоги ДОО
заместитель заведующего
педагоги ДОО

В течение года

22

4

5
6

Участие в городских методических объединениях:
- воспитателей;
- музыкальных руководителей;
- инструкторов ФИЗО;
- заместителей заведующих.
Написание статей и их размещение и публикаций в спец.
изданиях .
Просмотры мастер-классов и НОД, проводимых педагогами
внутри ДОО.

В течение года

заместитель заведующего
педагоги ДОО

В течение года

заместитель заведующего
педагоги ДОО
заместитель заведующего
педагоги ДОО

В течение года

3.3 Организационно-методическая деятельность
Совершенствование
профессионального
мастерства (работа с
молодыми
воспитателями,
самообразование
педагогов, курсовая
подготовка,
инструктажи).

Консультации

Инструктаж с
педагогами:
Цель: Изучение
нормативно-правовой базы
образовательной
деятельности ДОУ,
локальных актов ДОУ,
основных требований к
ведению нормативной
документации.
Ответственные: Зам.зав.,
Заведующий.
Экскурсия в методический
кабинет ДОУ: Знакомство
с оснащением и часами
работы метод. Кабинета,

Тема: Современные
проблемы речевого
развития детей
дошкольного возраста.
Цель: Помощь
воспитателям и
специалистам ДОУ в
подготовке к круглому
столу (октябрь).
Анализ природы
современных детей,
проблем и особенностей
речевого развития детей в
ДОУ.
Задачи:
1. Обратить внимание

Коллективные
просмотры и смотры
конкурсы, мастерклассы

Педагогические советы
Семинары, круглые
столы

Сентябрь
Предварительный
Семинар: Создание
смотр РППС групповых развивающей
помещений ДОУ,
предметноЦель: выявление
пространственной
основных проблем для
среды в ДОУ,
коррекции
способствующей
перспективного плана
всестороннему
по совершенствованию развитию
РППС групп ДОУ.
воспитанников.
Цели:
Задачи:
1.Ознакомить педагогов
Представление опыта
с основными
профессиональной
концепциями и их
авторами по социальнодеятельности: Диева
коммуникативному
О.Г. «Представление

Работа проектных
творческих групп

Совещания при
заведующем
Собрания трудового
коллектива

Заседание
творческой группы
по направлению
организации
досуговой,
праздничной
деятельности и
культурных практик
для воспитанников:
Обсуждение
вопросов
взаимодействия
возрастных групп
при проведении
праздничных
досуговых и

Педсовет № 1
(координационноорганизационный)
«Деятельность ДОУ на
2022-2023 учебный год»
Цель: Утверждение
учебного и годового
планов ДОУ, обсуждение
работы педагогов и
специалистов в
соответствии с
поставленными целью и
задачами на 2022-2023
учебный год.
Обсуждение плана работы
ДОУ на сентябрь.
23

обсуждение и подборка
методической литературы
и периодических изданий
по интересующим
вопросам.

педагогов на изменения в
природе развития
ребенка, его социальнокоммуникативного
развития.
2. Ознакомить педагогов с
основными проблемами
социальнокоммуникативного
развития дошкольников.
3. Ознакомить педагогов с
целевыми ориентирами
речевого развития
воспитанников ДОУ в
соответствии с ООП ОП
ДО.
4. Раздать вопросы
педагогам для подготовки
к семинару.

темы саморазвития
педагога»

развитию дошкольников
2. Ознакомить педагогов
с требованиями к
условиям организации и
создания РППС в ДОУ.
3. Обозначить проблемы
ДОУ, его особенности и
ресурсы необходимые
для реализации нового
содержания работы
взаимодействия с
воспитанниками и их
родителями по
социальнокоммуникативному
развитию воспитанников
ДОУ.
4. Обозначить с на
основе анализа смотра
РППС групп ДОУ
совместно педагогами
перспективный план по
совершенствованию и
организации РППС
групповых помещений
ДОУ, способствующей
социальнокоммуникативному
развитию дошкольников.

культурных
мероприятий для
воспитанников ДОУ,
распределение и
назначение
обязанностей между
участниками
творческой группы.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,
запланированных на
сентябрь.

Конец месяца.

Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
сентябрь, обсуждение и
утверждение план
работы на октябрь.

Октябрь
Диагностика:
«Профессиональные
компетенции педагогов в
соответствии с
Профессиональным
стандартом - Педагог»
Цель: определение

Консультация на тему:
Саморазвитие педагога,
его роль в
совершенствовании
профессионального
мастерства.
Цель: дать педагогам
информацию об

Коллективные
просмотры открытых
НОД во всех
возрастных группах
ДОУ.
Цель:
Совершенствовать
профессионализм

Круглый стол:
Результаты
педагогического
мониторинга ДОУ освоение
воспитанниками ДОУ
ООП ОП ДО.
Цель: Выявить основные

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,
запланированных на
октябрь.

Начало месяца
Координационноорганизационное
совещание:
Безопасность
воспитанников ДОУ
Цель: Обсуждение
24

педагогических умений и
навыков педагога, его
затруднений, разработка
рекомендаций по
преодолению затруднений

индивидуальном пути
профессионального
развития педагога

Диагностика:
Взаимодействие педагогов
с родителями
воспитанников.

Консультация на тему:
Эффективные методы
взаимодействия с
родителями
воспитанников.
Цель: Дать

педагогов в проведении
НОД с
воспитанниками.
Представление опыта
профессиональной
деятельности: Бутузова
Н.Г. «Представление
темы саморазвития
педагога»

проблемы
воспитанников в
освоении ООП ОП ДО,
разработать
рекомендации по
преодолению проблем.
Отдельно обозначить
проблемы
воспитанников по
социально –
коммуникативному
развитию, для
разработки мероприятий
по преодолению
проблем.

Ноябрь
Семинар – тренинг
«Эффективное
общение и
взаимодействие
педагогов ДОУ с
родителями
информацию
дошкольников»
педагогам об
Цель: Закрепить
эффективных формах
информацию
взаимодействия с
педагогам об
родителями
эффективных формах
Представление опыта
воспитанников, методах профессиональной
взаимодействия с
и средствах
деятельности: Мастерродителями
привлечения родителей класс Камаева К.В.
воспитанников,
воспитанников в
«Представление темы
методах и средствах
образовательный
саморазвития педагога» привлечения
процесс.
родителей
Обсуждение результатов
воспитанников в
анкетирования родителей
образовательный
воспитанников по
процесс.
выявлению запросов и
Смотр-конкурс:
«Эффективная среда»
Создание Эффективной
РППС групповых
помещений ДОУ,
способствующей
социальнокоммуникативному
развитию
дошкольников.

проведения неделей
безопасности в ДОУ.
Конец месяца.

Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
октябрь, обсуждение и
утверждение плана
работы на ноябрь.

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,
запланированных на
ноябрь.

Координационноорганизационное
совещание:
Цель: Скоординировать
работу коллектива ДОУ
по подготовке к
зимнему периоду и
зимним праздникам.
Объединение
воспитателей
и
родителей для
сотрудничества
в
обновлении
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ.
- Работа по укреплению
и сохранению здоровья
детей
(проведение
неделей здоровья в ДОУ
25

физкультурнооздоровительная работа
согласно плану).

пожеланий родителей
воспитанников.

Конец месяца.

Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
ноябрь, обсуждение и
утверждение плана
работы на декабрь.
Организация
утренников
(педагогическая работа,
создание развивающей
предметнопространственной
среды, обеспечение
безопасности,
утверждение графиков
проведения
утренников).
- Подготовка участков
групп ДОУ к зимнему
периоду (подготовка
участков, возведение
построек совместно с
родителями).

.Диагностика: Проведение
прогулок педагогами

Консультация для
педагогов на тему:
Творчество педагога и его
значимость в
профессиональном

Декабрь
Педагогический совет
Смотр – конкурс:
№2
Лучшая новогодняя
Деятельность ДОУ по
витрина
выполнению первой
«Волшебство
годовой задачи –
праздника»

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,

Конец месяца.

Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
26

развитии.
Цель: дать педагогам
информацию о
творческом потенциале
каждого педагога и
возможностях развития.

Цель: Создавать
необходимые условия
для развития
взаимозависимых
отношений с семьями
воспитанников по
обновлению
развивающей
предметнопространственной
среды групповых
помещений ДОУ.

«Создание РППС
групповых помещений,
способствующей
всестороннему развитию
дошкольников».

запланированных на
декабрь.

декабрь, обсуждение и
утверждение плана
работы на январь.
Обсуждение вопросов
по организации
безопасности
воспитанников в период
зимних каникул
(проведение
профилактической
работы с родителями
воспитанников и с
воспитанниками).

Январь
Собеседование на тему:
Личностноориентированное
взаимодействие педагога с
воспитанниками
Цель: определение
проблемных зон в
понимании воспитателем
вопросах организации
личностноориентированного
взаимодействия с
воспитанниками.

Консультация для
педагогов на тему:
Организация НОД с
детьми дошкольного
возраста.
Цель: Выявление проблем
педагогов при
организации НОД и
разработка рекомендаций
по преодолению проблем.

Семинар: «Инклюзивное
Смотр – конкурс
образование в ДОУ»
зимних построек на
Цель: Дать информацию
участках: «В стиле
педагогам о специфике
ПДД»
инклюзивного
Цель: Создавать
образования,
необходимые условия необходимости
для развития
индивидуального
взаимозависимых
подхода, основных
отношений с семьями аспектах инклюзивного
воспитанников по
образования в ДОУ.
обновлению
развивающей
предметнопространственной
среды прогулочных
участков ДОУ.
Февраль

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,
запланированных на
январь.

Конец месяца
Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
январь, обсуждение и
утверждение плана
работы на февраль.

Собеседование на тему:
Организация игровой
деятельности
дошкольников.
Цель: определение

Консультация для
педагогов на тему:
«Активное включение в
игровую деятельность
дошкольников» или

Представление опыта
профессиональной
деятельности:
Долгушина О.В.
«Представление темы

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,

Начало месяца
Координационноорганизационное
совещание:
27

проблемных зон в
понимании воспитателями
вопросов организации
игровой деятельности
воспитанников,
составление рекомендаций
по решению затруднений
педагогов в организации
игровой деятельности
воспитанников.

«Играя – отдыхаем».
Цель: Повышать
профессиональные
компетенции педагогов в
организации игровой
деятельности
воспитанников.
Дать педагогам
информацию о
потребностях детей в
игровой деятельности и
ожидании детей от игры.
Развивать творчество
педагогов в организации
детской игры.

саморазвития педагога»

запланированных на
февраль.

Подготовка и
проведение праздника
23 февраля
Цель: Обозначение
направлений
взаимодействия
педагогов и
специалистов ДОУ с
родителями
воспитанников по
подготовке и
проведению
праздничных
мероприятий.
Конец месяца
Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
февраль, обсуждение и
утверждение плана
работы на февраль.

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,
запланированных на
март.

Координационноорганизационное
совещание:
Анализ работы ДОУ за
март, обсуждение и
утверждение плана
работы на апрель.
Подготовка к
весеннему периоду
Цель:
Скоординировать

Март
Собеседование на тему:
Организация кружковой
деятельности в ДОУ
Цель: определение
проблемных зон в
понимании воспитателями
вопросов организации
кружковой деятельности,
составление рекомендаций
по решению затруднений
педагогов в организации
кружковой деятельности
воспитанников.

Консультация для
педагогов на тему:
Организация кружковой
деятельности в ДОУ
Цель: преодоление
трудностей педагогов в
организации кружковой
деятельности.

Педагогический
совет № 3
Деятельность ДОУ по
выполнению второй
годовой задачи
«Эффективное
взаимодействие с
родителями
воспитанников по
речевому развитию
воспитанников».

28

деятельность ДОУ по
подготовке к весеннему
периоду.
Подготовка участков к
весеннему периоду:
(очистка участков от
зимних скульптур и
построений, в целях
предупреждения
травматизма, создание
развивающей
предметнопространственной
среды для реализации
деятельности ДОУ в
соответствии с
поставленной целью).
Подготовка территории
ДОУ к началу весеннего
периода (профилактика
травматизма в гололед).
- Участие педагогов в
смотрах-конкурсах
(согласно плану смотрконкурсы).
-Участие воспитанников
и родителей в конкурсах
(согласно плану
культурно-досуговой
деятельности).
Апрель
Собеседование и
диагностика на тему:
Профессиональное
выгорание педагога

Консультация для
педагогов на тему:
Преодоление проблем
связанных с

Смотр – конкурс
«Огород на окне»
Цель: Обогащение

развивающей

Круглый стол:
Познавательноисследовательская
деятельность

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев

Координационноорганизационное
совещание:
29

Цель: определить
основные проблемы
педагогов, связанные с
профессиональной
усталостью и выгоранием,
разработать
индивидуальные
рекомендации для
педагогов по преодолению
проблем.
Определить
индивидуальные
мотивационные установки
каждого педагога.

профессиональным
выгоранием педагога.
Цель: дать педагогам
информацию о причинах
и признаках
профессионального
выгорания, определить
пути решения проблемы
профессионального
выгорания.

предметнопространственной
среды групповых
помещений ДОУ,
способствующей
экологическому
воспитанию
воспитанников ДОУ.

воспитанников.
Цель: повышать
профессиональные
компетенции педагогов в
вопросах организации
познавательноисследовательской
деятельности детей.

мероприятий,
запланированных на
апрель.

Анализ работы ДОУ за
апрель, обсуждение и
утверждение плана
работы на май.
Праздник 9 мая
Обсуждение
совместных действий
педагогов и родителей
воспитанников по
вопросам:
Организация и
проведение праздника
«День Победы».
Подготовка к летнему
периоду (подготовка
развивающей
предметнопространственной
среды участков и
территории ДОУ к
летнему
оздоровительному
периоду в соответствии
с реализуемой
деятельностью ДОУ,
согласно поставленной
цели на 2022- 2023
учебный год).

Педсовет № 4
(отчетный)
«Подведение итогов
деятельности ДОУ за
2022-2023 учебный

Начало месяца.
Обсуждение и
составление
сценариев
мероприятий,
запланированных на

Координационноорганизационное
совещание:
Организация
безопасности

Май
Собеседование и
диагностика на тему:
Индивидуальный маршрут
профессионального
развития педагога.
Цель: определить

Консультация для
педагогов на тему:
«Составляем анализ
педагогической
деятельности»
Цель: Оказать помощь

Смотр – конкурс:
«Лучший участок»
Цель: Обогащение

развивающей
предметнопространственной

30

основные проблемы
педагогов, связанные с
составлением маршрута
профессионального
развития каждого
педагога, разработать
индивидуальные
рекомендации для
педагогов по преодолению
проблем.
Определить
индивидуальные
мотивационные установки
каждого педагога.

педагогам в составлении
самоанализа
педагогической
деятельности, маршрута
профессионального
развития.

среды участков
ДОУ,
способствующей
развитию детей во
всех пяти областях, в
соответствии с
поставленными
целью и задачами
развития и
воспитания детей в
летний
оздоровительный
период.

год».
Цель: Анализ
деятельности ДОУ, в
соответствии с
поставленными целью
и задачами, с учетом
введения
профессионального
стандарта «Педагог».

май.

воспитательнообразовательного
процесса ДОУ в летний
оздоровительный
период – 2022

3.4 План воспитательной деятельности
Сентябрь
Тема календарнотематического периода
«Здравствуй, мой любимый
детский сад»
Знакомить
детей
с
деятельностью
тех,
кто
работает
в
дошкольной
организации; с территорией
детского
сада,
развивать
умение
в
нем
ориентироваться.
Развивать чувство гордости за
принадлежность
к
своей
группе.
Развивать навыки группового
общения и поведения.
Развитие свободного общения
со взрослыми и детьми во
всех режимных моментах.

Культурно-досуговая деятельность воспитанников в соответствии с темой календарно-тематического периода
Реализация регионального
компонента
(выставки, тематические
вечера, посиделки, театральная
деятельность)
«Места Родного Края Среднего Урала или как мы
отдыхали этим летом»
(Фотовыставки, творческие
выставки, конкурс рассказов).
Тематический вечер:
«Осень пришла на Урал».

Приобщение детей к
социокультурным нормам,
традициям семьи, общества,
государства (праздники,
спортивные соревнования,
развлечения, досуги)
Развлечения «День знаний»
(старшие дошкольники),
«Здравствуй, детский сад»
(младшие дошкольники).

События социальной
направленности
(тематическо-познавательные
досуги, развлечения,
вечера)

Традиционные для ДОУ
мероприятия, творческие
конкурсы и акции
(совместная деятельность
педагогов, детей и родителей)

Развлечение знакомство:
«Мы - друзья» (игры на
сближение детского
коллектива).

Творческая выставка:
«Осенние фантазии»
«Места Родного Края Среднего Урала или как мы
отдыхали этим летом»
Акция «Береги родник» - в
рамках участия
воспитанников в областном
проекте Родники 2020.

31

Октябрь

«Я и моя семья»
(Традиции моей семьи,
составление рассказов о
себе
и
своей семье,
тематические
вечера,
фотовыставки).
Формировать
представление о своём
роде,
своей
семье,
семейных
ценностях,
традициях и семейных
ролях

Творческий конкурс:
Герб моей семьи

Конец месяца: Спортивное
развлечение: «Мы –
спортивная семья!»

Фото-выставка: Моя семья

Познавательное мероприятие:
«День пожилого человека»,
(поздравление дедушек и
бабушек, рассказать о том,
почему нужно уважать
пожилого человека и старших
людей, формировать
культуру поведения
воспитанников в общении со
старшими).

Начало месяца: Праздник
осени
«Осенние посиделки»

Познавательное мероприятие:
«Как помочь планете Земля –
Всемирный день
энергосбережения».

Экологическая акция
«Новая жизнь старым
вещам»
Творческий конкурс
поделок из бросового
материала на тему
«Огонек» (по правилам ПБ)

Познавательный досуг:
«Синичкин день»

Творческий конкурс на
лучшее оформление
групповых помещений к

Ноябрь

«Мой дом, мой город, моя Фотовыставка: Спортивные
Страна»
выходные в любимом городе
(Путешествия по истории
Родного города).
Знакомить
со
своим
городом,
воспитывать
гордость за него.
Формировать
умение
заботиться о чистоте двора,
игровой площадки.
Формировать
умение
ориентироваться в своем
микрорайоне,
знать его
историю,
достопримечательности.

Конец месяца
Досуг: «День матери»

Декабрь

«Новогодний праздник»
Формировать
представления
о
том,

Праздник «Волшебный
Новый Год»
С включением

Праздник «Волшебный
Новый Год»

32

почему много людей на
Земле отмечают праздники
Новый год и Рождество.
Знакомить с народными
традициями
проведения
Нового Года Рождества и
самим
участвовать
в
мероприятиях,
посвященных им.

традиционных игр и забав

Новому Году: «Волшебство
праздника»
Творческий конкурс:
Лучшая коллективная
работа на тему
«Волшебство праздника»
Творческий конкурс:
«Мой прекрасный
снеговик»
Январь

«Праздничное волшебство»
Формировать
представления
о
том,
почему много людей на
Земле отмечают праздники
Новый год и Рождество.
Знакомить с народными
традициями
проведения
Рождества
и
самим
участвовать
в
мероприятиях,
посвященных им.
Проводить
«Социальные
акции»: готовить добрые
подарки детей и родителей
для воспитателей, родных,
соседей; помогать тем, кто
не может сам о себе
позаботиться
(главная
традиция Рождества)

Разыгрывание
рождественских историй.
Добро и зло. Милосердие,
великодушие.

Праздник «Рождественский
подарок»

«Защитники Отечества »
Формировать знание и
принятие своей гендерной
принадлежности.

Тематический вечер,
посвященный рассказу о
богатствах природы Урала

Праздник «23 февраля»

Экологическая акция:
«Покормим птиц»

Социальные акции:
«Помощь тем, у кого нет
семьи и дома»,
«Сбор игрушек для
детского дома».

Спортивный досуг:
«Рыцарский турнир»

Творческий конкурс
«Мой папа» (составление
рассказов, рисуем портрет
папы, готовим подарки

Февраль

33

папам).
«Неделя здоровья»

Знакомить
с
этикетом
общения между девочками
и мальчиками и выполнять
его в повседневной жизни.
Формировать
умение
заботиться
о
своём
здоровье
и
понимать
важность занятий спортом
Март

«Международный женский
день»
Формировать знание и
принятие своей гендерной
принадлежности.
Знакомить
с
этикетом
общения между девочками
и мальчиками и выполнять
его в повседневной жизни.
Семейные
обязанности
мамы,
папы,
детей,
бабушек и дедушек.

Творческая выставка:
«Виды искусств Урала»

Праздник «Праздник
настоящих принцесс»

Творческая выставка:
«Природа Урала»

Развлечение: «День
космонавтики»

Развлечение
«К нам спешит масленица»

Концерт в честь 8 Марта –
Праздник настоящих
принцесс.
Конкурс поделок по ПДД
Развлечение
«К нам спешит масленица»

Досуг: 1 апреля - день смеха

Акция «Подари улыбку
миру»

Апрель

«Весна»
Расширять
представления
детей о весне. Развивать
умение
устанавливать
простейшие связи между
явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные
наблюдения.
Расширять представления о
правилах
безопасного
поведения
на
природе.
Воспитывать
бережное
отношение к природе.
Формировать элементарные
экологические представления.

34

Формировать представления
о работах,
проводимых
весной в саду и огороде.
Май

«9 мая День Победы!»
Воспитывать дошкольников
в духе патриотизма, любви
к Родине. Расширять знания
о героях
Великой
Отечественной
войны,
о
победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками
героям
Великой
Отечественной войны.

«Герои России Уральского
федерального округа»
Вечер рассказов детей о
героях

Конкурс рассказов
«Дети о героях ВОВ»

Праздник « 9 мая День
Победы!»

Конкурс рисунков
«Мир на земле»

3.5 Изучение состояния педагогического процесса
Сентябрь
Предварительный

«Развивающая предметнопространственная среда во всех
возрастных группах детского сада»
Цель: Проверка готовности групповых
помещений к новому учебному году.
Метод: Наблюдение, смотр групповых
помещений.
1. Обсудить, как программные
требования учтены в построении
РППС групп.
2. Учет принципов построения РППС
групп (безопасность,
трансформируемость, доступность,
соответствие возрасту воспитанников).

Текущий
Тематический
Обзорный
«Взаимодействие воспитателей с
семьями воспитанников во всех
возрастных группах»
Цель: Получение представление о
взаимодействии воспитателей с
семьями детей вновь
поступивших в детский сад.
Выявление проблем
взаимодействия, разработка
рекомендаций педагогам.
Метод: Мониторинг

Оперативный
персональный итоговый
-

«Осмотр деятельности воспитателя и
младшего воспитателя в соответствии с
СанПиН 2013»
Цель:
осуществить проверку выполнения
воспитателями режимных моментов в
соответствии с распорядком дня,
нормами и требованиями СаНПиНа
2013г.

Фронтальн
ый
-

35

Метод: внешний осмотр, изучение
перспективных планов педагогов по
построению РППС групп.

Октябрь
Предварительный

«Совместная деятельность
воспитателя и детей»
Цель: Проверка готовности
молодых педагогов к
осуществлению совместной
деятельности с детьми.
Метод: Наблюдение

Тематический
обзорный
персональный
Организация НОД в каждой
возрастной группе ДОУ.

Текущий
Оперативный

Фронтальный

итоговый
«Проведение прогулки»
Цель:
Проверка соблюдения
педагогами методических
требований к осуществлению
прогулки.
Метод: Наблюдение, изучение
документации педагогов.

Смотр «Развивающая
предметно-пространственная
среда во всех возрастных
группах детского сада»
Цель: Проверка соответствия
развивающей предметнопространственная среды
групповых помещений,
требованиям ФГОС ДО,
согласно цели и задачам на
новый учебный год,
Выявление проблем и
разработка рекомендаций
педагогам
Метод: Наблюдение, смотр
групповых помещений.

Ноябрь
Предварительный

Текущий
Тематический

«Культура проведения развлечений и
досугов в детском саду»
Цель: Анализ проблем и вопросов,
возникающих у педагогов при

обзорный
«Обеспечение безопасности воспитанников»
Цель: Ознакомление с планами педагогов по
Пожарной безопасности и профилактике ДДТТ
(детского дорожно-транспортного травматизма)

Оперативный
персональный

Фронтальный

итоговый

36

организации и проведении развлечений и
досугов с детьми. Разработка
рекомендаций педагогам по решению
выявленных проблем.
Метод: Мониторинг мероприятий, беседа
с педагогами.

Метод: Наблюдение, изучение документации
педагогов.

Декабрь
Предварительный

Текущий
Тематический
обзорный

«РППС зимнего участка»
Цель: Проверка
готовности РППС зимних
участков для развития
познавательной
деятельности
дошкольников в зимнее
время.
Метод: Наблюдение,
смотр участков.

персона
льный

Учет регионального компонента
воспитателями.
Цель: Получить данные о работе
педагогов с детьми по календарно
–тематическому планированию
парциальной программы «Мы
живем на Урале». Решение
проблем и вопросов работы
педагогов в реализации
регионального компонента.
Метод: Мониторинг, изучение
документации педагогов по
планированию.

Оперативный

Фронтальный

«Проведение прогулки
зимой»
Цель: Решение вопросов
по соблюдению
педагогами режимных
моментов, выполнение
методических требований
при проведении прогулки
в зимнее время.
Метод: Мониторинг,
изучение документации
педагогов.

Смотр РППС в группах –
праздничное оформление
групповых помещений.
Цель: Проверка деятельности
воспитателей по
взаимодействию с семьями
воспитанников по
украшению групповых
помещений к празднику
Новый год.
Метод: коллективный смотр конкурс групповых
помещений.

итоговый
«Протоколы
родительских собраний»
Цель: Оценка сильных и
слабых сторон
взаимодействия
воспитателя с
родителями.
Метод: Анализ
содержательного
компонента протоколов
групповых родительских
собраний.

Январь
Предварительный

«Наблюдение педагогического
процесса в первой половине дня»
Цели: определить уровень
готовности воспитателей к
совместной деятельности с детьми
в соответствии с планом
проведения режимных моментов.
Выявить трудности в организации

Текущий
Тематический
обзорный
«Художественно-эстетическая
деятельность»
Цель: Анализ состояния
организации Художественноэстетической деятельности детей.
Обобщить опыт и выявить
проблемное поле.
Метод: Наблюдение по организации

Персональный

Оперативный

Фронтальный

«Проведение педагогами
культурно-гигиенических
мероприятий с детьми»
Цель: Решение вопросов по
проведению культурногигиенических
мероприятий педагогами в
ходе режимных моментов.

«Игровая деятельность»
Цель: всесторонняя
проверка работы
воспитателей по развитию
игровой деятельности
дошкольников.
Метод: Наблюдение, анализ
документации педагогов.

итоговый

37

режимных моментов и
подготовить рекомендации
педагогам.
Метод: Мониторинг, смотрконкурс.

Метод: Мониторинг

НОД с воспитанниками по лепке,
рисованию, аппликации и
культурных практик.

Февраль
Предварительный

Текущий

«Индивидуальные особенности развития
дошкольников»
Цель: Проверка готовности
воспитателей учитывать
индивидуальные особенности детей в
различных видах деятельности.
Метод: Мониторинг, Беседа с
воспитателями для решения проблем в
вопросах учета индивидуальных
особенностей развития детей и
последующей разработки рекомендаций
для педагогов.

Тематический
обзорный
Персональный
«Методы и приемы педагогического
сопровождения игровой деятельности
детей»
Цель: Анализ и распространение
передового педагогического опыта в
создании условий для развития
игровой деятельности дошкольников.
Метод: Наблюдение, изучение
документации педагога.

Оперативный

Фронтальный

итоговый
Смотр «Развивающая предметнопространственная среда во всех
возрастных группах детского сада»
Цель: Проверка соответствия
развивающей предметнопространственная среды групповых
помещений, требованиям ФГОС ДО,
согласно цели и задачам на текущий
учебный год.
Метод: Наблюдение, смотр групповых
помещений.

Март
Предварительный

Текущий
Тематический
обзорный

персональный

«Взаимодействие с семьями воспитанников при
организации и проведении праздничных, спортивных
и развлекательных мероприятий»
Цель: анализ взаимодействия воспитателей с семьями
воспитанников при проведении праздников, досугов,
развлечений.
Метод:

итоговый

Оперативны
й

Фронтальный
Смотр «Развивающая предметнопространственная среда прогулочных
участков»
Цель: Проверка соответствия развивающей
предметно-пространственная среды
прогулочных участков требованиям ФГОС
ДО, согласно цели и задачам на текущий
учебный год.
Метод: Наблюдение, смотр групповых
помещений.
38

Апрель
Предварительный

Текущий
Тематический
обзорный
персональный

«Самостоятельная
деятельность
детей»
Цель: Анализ работы воспитателей в
организации
самостоятельной
деятельности воспитанников.
Методы: Наблюдение, беседы с
педагогами.

Оперативный
итоговый
«Взаимодействие с семьями
воспитанников при подготовке к
конкурсам»
Цель: анализ взаимодействия
воспитателей с семьями
дошкольников, изучение
результатов совместной
деятельности.
Метод: Наблюдение.

Фронтальный
«Организация познавательноисследовательской деятельности
детей»
Цель: Решение вопросов по
созданию условий для развития
познавательно-исследовательской
деятельности детей во всех
возрастных группах.
Метод: Анализ РППС, Наблюдение,
изучение документации педагогов.

Май
Предварительный

«Взаимодействие с родителями
воспитанников»
Цель:
подготовка развивающей
предметно-пространственной
среды участков и территории
ДОУ к летнему
оздоровительному периоду в
соответствии с реализуемой
деятельностью ДОУ, согласно
поставленной цели на 20222023 учебный год
Метод: Наблюдение, беседы с
педагогами.

Текущий
Тематический
обзорный
персональный
Мастер-класс «Опыт работы по
воспитанию норм и ценностей
культурного поведения у детей
старшего
дошкольного
возраста».
Цель: Анализ опыта работы
педагога по формированию норм
и ценностей культурного
поведения у детей старшего
дошкольного возраста.
Метод: Изучение документации
педагога, мониторинг.

Оперативный
итоговый
Подведение итогов
работы за год.
Цель: Изучение
комплекса работы
коллектива по
достижению годовых
целей и задач. Анализ
сильных и слабых сторон
деятельности.
Метод: анализ
педагогического
мониторинга, изучение
документации педагогов
и специалистов.

Фронтальный
«Летний оздоровительный
период»
Цель: Подготовка воспитателей
к проведению качественного
сопровождения дошкольников в
летний оздоровительный
период.
Метод: Изучение документации
педагогов, беседы с педагогами.

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».